ТОП зимней резины: во что «переобуть» машину с наступлением холодов
Зима – это время, когда дороги становятся особенно капризными, а безопасность на них выходит на первый план. Правильный выбор зимних шин играет ключевую роль в обеспечении уверенности за рулем в снежных и ледяных условиях. В этой статье мы рассмотрим лучшие зимние шины, которые помогут вам справиться с любыми зимними испытаниями, гарантируя отличное сцепление, управляемость и комфорт в поездках.
Разновидности зимней резины
Зимние шины представлены на рынке следующими типами:
Шипованные (нордические) – оснащаются шипами, повышающими сцепление авто на уплотненном снегу и льду. Рассчитаны на экстремальные зимние условия (снег, гололед). На сухом асфальте ведут себя шумно. В ряде стран (Германия) их использование запрещено из-за потенциального повреждения дорожного полотна.
Фрикционные (без шипов) нордические (скандинавский тип) – используемые при их производстве специальные резиновые смеси обеспечивают превосходные качества протектора на снегу и льду. Покрышки сохраняют эластичность даже в мороз. Их отличительная черта – мягкий состав резины, много ламелей для улучшенного сцепления с дорогой в сложных условиях зимой.
Нешипованные европейского типа – имеют более жесткую конструкцию, обеспечивая лучшую управляемость ТС на сухой и мокрой дороге. Оптимальный вариант для регионов с мягкими зимами почти без снега и льда. На протекторах нет шипов, что снижает шум от резины. Сцепление лучше проявляет себя на сухом/мокром асфальте, чем шипованная резина.
Топовая пятерка шипованной резины
Зимние покрышки с шипами подойдут для автомобилей, передвигающихся по укатанному снегу и льду. У резины такого типа следующие особенности:
- В протектор вставляются шипы, выступающие над поверхностью колеса, что обеспечивает дополнительное сцепление на заснеженной и обледеневшей дороге.
- Рисунок покрышки состоит из глубоких канавок и узоров для усиления сцепления со снегом, отвода воды и слякоти.
Основные преимущества шипованной резины:
- Существенное повышение сцепления на ледяной, заснеженной дороге, сокращение риска скольжения.
- Снижение риска аварий на скользких трассах за счет усиленного сцепления.
- Повышение уверенности водителя при еде в экстремальных зимних условиях за счет лучшей управляемости.
На фоне преимуществ имеются и недостатки:
- Шумность. Покрышки больше шумят, особенно при передвижении по асфальту.
- Дополнительный износ автодорог: шипы на резине способны повредить асфальт, особенно при отсутствии на поверхности льда и снега.
- Ограничение по применению. В ряде стран, регионов использование шипованной резины ограничено/запрещено в установленные периоды года.
- Стоимость шипованной резины выше обычных зимних покрышек.
Колеса с шипами рекомендованы для регионов с суровой зимой, обильными снегопадами и гололедом. При их использовании следует учитывать наличие ограничений, запретов на законодательном уровне.
5. MICHELIN X-ICE NORTH 4 SUV 215/70 R16 100T
Премиальная резина, гарантирующая безопасность передвижения, сохранение устойчивости на любой поверхности. Шины отлично тормозят на льду, максимально сцепляются с мокрой поверхностью, имеют улучшенный индекс нагрузки. За счет оптимального сочетания конструкции и материала обеспечивается передвижение даже в условиях бездорожья.
В составе основных компонентов резины присутствует кремний, что сохраняет ее мягкость даже в суровых зимних условиях. У колес продуманный протектор, стойкость к износу.
Поперечные полосы, прорезанные по горизонтали, обеспечивают высокую устойчивость.
Достоинства:
- Малый уровень шума.
- Хорошая управляемость.
- Плавность хода.
- Известный производитель с репутацией.
- Прогнозируемое поведение на поверхностях с разными свойствами.
- Большой типоразмерный ряд.
- Легкая балансировка.
К минусам относится высокая стоимость, скорое забивание снегом ламелей.
4. GOODYEAR ULTRAGRIP ARCTIC 2 205/55R17 95T XL D-STUD
Зимние колеса в шипованной версии. Ориентированы на использование в странах СНГ, Балтии, Северной Европе. Резина обеспечивает оптимальный уровень управляемости, комфортную езду.
Применение при производстве технологии Snow Grip обеспечивает оптимальное сцепление покрышек с поверхностью. Внесенные изменения в структуру протектора уплотнили центральную часть узора, повысили ширину канавок для ускорения отвода воды.
Острые края шипов повышают вездеходные качества при езде в гололед. 220 вставок оказывает положительное влияние на характеристики шин.
При движении на большой скорости появляется некоторый шум. Шины плохо управляются по рыхлому снегу.
3. TRIANGLE GROUP ICELYNX TI501 205/55 R16 94T
Современная зимняя резина для легковых ТС, разработанные для жестких зимних условий. Сохраняют свои качества при температуре до -40С.
На протекторе размещается много шипов и блоков. Расхождение канавок от центра к краям отводит воду и слякоть.
Среди компонентов резины присутствует большое количество силики, что позволяет покрышкам оставаться мягкими даже в сильный мороз. Расположение шипов обеспечивает их концентрацию на пятне контакта с дорогой, что повышает сцепление в гололед.
К преимуществам модели относится доступная стоимость, усиленная боковина, сертификация на Европу, стойкость на льду и снегу. У покрышек сравнительно невысокий уровень шума, малый тормозной путь на скользкой дороге, хорошая стойкость к износу, оптимальная курсовая устойчивость.
К числу минусов относится значительный вес, разная глубина посадки колес, отсутствие обратной связи.
2. GT RADIAL ICEPRO SUV 3 225/65 R17 102T
Модель зимней резины для легковых авто, внедорожников и кроссоверов. Имеет мощную конструкцию и продуманный узор протектора. Разработчики увеличили количество блоков и сократили их размеры.
Протектор с двумя видами ламелей и волнообразными элементами в центральной части для улучшения сцепления. Стальные элементы 150 шипов создают 12 «цепей противоскольжения» для покорения снега и льда. Рядом с шипами находятся круговые выступающие элементы для улучшения тормозных качеств.
Несмотря на все преимущества, через пару сезонов количество шипов уменьшается. При езде по слякоти управляемость падает.
1. YOKOHAMA ICE GUARD IG65 215/65 R17 103T
Зимние шипованные колеса с симметричным направленным узором. Ориентированы для использования на премиальных легковых авто. Покрышки производятся из натурального сырья с применением нано-технологий, что сохраняет их мягкость даже в мороз и увеличивает срок службы.
Размещение направленных блоков протектора в виде тупого угла повышает вездеходные качества шин. Расположенные продольно углубления быстро отводят тепло и слякоть.
Увеличенная в размере плечевая часть повышает площадь контакта, обеспечивая уверенное вождение. Благодаря специальной форме дренажных элементов шины не шумят даже на большой скорости.
К отрицательным моментам относится высокая стоимость, повышенный уровень шума, а также забивание снегом пустот узора.
ТОП-5 нешипованных шин для зимы
Зимняя резина без шипов, называемая в народе «липучка» – отличный выбор для холодного периода, особенно для регионов, где снежные зимы, но не так много льда.
К основным особенностям таких покрышек относится:
- Использование для производства более мягкой резины в сравнении со всесезонными вариантами для сохранения эластичности при низких температурах.
- Узор протектора украшают многочисленные мелкие ламели (канавки), помогающие усилить сцепление на снежной и обледенелой дороге.
С учетом особенностей конструкции к достоинствам фрикционной резины относятся:
- Обеспечение улучшенного сцепления с мокрой и снежной дорогой за счет особого состава резины и множественных ламелей.
- Отсутствие металлических шипов уменьшает шум от шин во время езды.
- Снижение износа дорожного полотна: для трасс с асфальтом такие шины предпочтительнее, так как не вредят поверхности в отличие от шипованных покрышек.
Несмотря на хорошее сцепление на снегу, липучки менее эффективны для условий гололеда. При езде в теплую погоду мягкая резина фрикционных шин изнашивается быстрее, поэтому важна своевременная смена их на летние либо всесезонные аналоги.
Нешипованнная резина лучше всего подходит для регионов с мягкими зимами, где много снега и почти нет льда. Это отличный вариант для передвижения по городу, где улицы очищены ото льда.
5. PIRELLI WINTER CINTURATO 165/65 R15 81T
Новинка знаменитого итальянского бренда. При ее производстве используется технология Multiactive 4D Sipe, благодаря которой ламели получают большую плотность и размещаются продуманно. Это повышает маневренность авто на снегу и сокращает путь торможения. В числе нововведений – специальные канавки, улучшающие отвод воды, расположенные в плечевых зонах протектора.
При движении по льду покрышки становятся менее устойчивыми. У резины отсутствует защита диска. На скользкой дороге шины хуже разгоняются и тормозят.
4. YOKOHAMA ICE GUARD IG60
В числе основных компонентов при производстве присутствует каучук и апельсиновое масло, что делает резину более экологичной, снижает сопротивление качению, сокращает расход топлива.
Узор протектора создается по технологии ISC RIB с ассиметричным дизайном и усиленным сцеплением на ледяной, мокрой дороге. У колес повышенные тягово-сцепные качества, что указывает на хорошую проходимость в условиях бездорожья и грязи.
Резина с добавлением силики обеспечивает отличное впитывание влаги, устраняет эффект аквапланирования.
На мокрой дороге и по снежной каше шины хуже тормозят. В теплое время года их характеристики снижаются. Для спокойного передвижения предусмотрен скоростной лимит в 140 км/ч.
3. NOKIAN TYRES HAKKAPELIITTA R3 SUV
Современные зимние покрышки для внедорожников, обладающие улучшенным сцеплением на скользкой трассе. Данный параметр обеспечивается центральным ребром повышенной жесткости для усиления устойчивости, а также ламелями-насосами, сокращающими риск аквпланирования.
Резина производится с арамидными волокнами (нити высокой прочности, в пять раз легче стали), что усиливает износоустойчивость, стойкость на разрыв при внешних воздействиях либо прохождении преград.
В пространстве между шашками узора имеются выступы-когти, повышающие качество сцепления при поездках по заснеженной дороге либо в гололед.
Протектор в модели двухслойный. Верхний отвечает за сцепление, слой внутри нужен для дополнительной стабильности.
По заводу шины выходят несколько разбалансированными, при плюсовой температуре ведут себя более шумно, имеют высокую стоимость.
2. GOODYEAR ULTRA GRIP ICE SUV
Современные зимние покрышки с оптимальными ходовыми параметрами на обледеневшей и заснеженной дороге. Ориентированы для установки на внедорожники, могут использоваться в любых зимних условиях.
Резина имеет большое пятно контакта с поверхностью, обеспечивая улучшенное сцепление. Шины изготовлены по технологии 3D-BIS с оптимизацией узора протектора и наличием индикатора износа в виде снежинки. Использование особых материалов делает резину мягкой и стойкой к резким колебаниям температуры.
В числе достоинств – минимальная шумность, сохранение мягкости до -20С, отсутствие аквапланирования, сокращение расхода топлива.
При этом у резины малый коэффициент сцепления с мокрой дорогой, присутствует незначительная валкость. Управляемость на льду оставляет желать лучшего, как и мягкие боковины.
1. BRIDGESTONE BLIZZAK ICE
Зимняя авторезина для легковых ТС с отличным управлением на заснеженной и обледенелой трассе. Характеризуется низким уровнем шума, стойкостью к износу, коротким путем торможения.
Наличие ассиметричного протектора повышает стойкость при маневрах, Multicell-компаунд обеспечивает качественное сцепление с дорогой, увеличивает срок эксплуатации.
На протекторе присутствуют W-образные ламели, гарантирующие сцепление. При движении по снежной трассе производительность повышается за счет активной боковины.
Покрышки изготовлены по новой технологии, обеспечивающей буквально впитывание влаги с сокращением риска аквапланирования. В структуре шин присутствуют полимеры, кремниевая кислота и прочие добавки, обеспечивающие основанию и боковине нужную мягкость, улучшающие качество сцепления.
К минусам относится небольшой износ, при движении на льду работают хуже липучек.
Выбор зимних шин — это важный шаг для обеспечения безопасности на дороге в холодное время года. Правильные шины помогут вам справиться с непредсказуемыми зимними условиями, обеспечивая отличное сцепление и управляемость. Учитывайте тип шин, размеры, протектор и климатические условия вашего региона. Исследуйте отзывы и тесты, чтобы выбрать лучшие модели, которые подойдут именно вам.
Часто задаваемые вопросы о ТОП зимней резины: во что «переобуть» машину с наступлением холодов
Что учитывать при выборе зимних шин?
Основные критерии выбора:
- Маркировка – резина, протестированная на работу в условиях зимы, маркируется специальным значком снежинки на горе.
- Форма, глубина протектора – шины с глубоким и агрессивным узором протектора обеспечат лучшее сцепление авто на скользкой, заснеженной дороге.
- Износоустойчивость, срок эксплуатации – ознакомьтесь с отзывами о том, сколько служит резина, как сохраняет свою эффективность со временем.
Какая резина лучше для зимы – шипованная или липучка?
Шипованные шины рекомендованы для регионов с суровым климатом, где снежные зимы, а автомобилю приходится часто ездить по обледенелым, заснеженным дорогам.
В местности с мягкой зимой, почти всегда чистыми от снега дорогами лучшими ездовыми характеристиками обладают нешипованнные шины.
Какие покрышки лучше для зимы – зимние или всесезонные?
Окончательный выбор между всесезонной и зимней резиной определяется регионом проживания, климатическими особенностями и стилем вождения. В местах с мягкими зимами, редкими снегопадами подойдут всесезонные шины. Для регионов с холодной, снежной зимой безопасней и практичней использовать зимние покрышки.
Как ухаживать за зимними шинами?
Уход за зимней резиной включает:
- Регулярные проверки, корректировку давления в шинах, особенно при скачках температуры. Это исключит неравномерное изнашивание, увеличит топливную эффективность.
- Контроль износа протектора. Глубина протектора должна находиться в безопасном пределе. Для проверки используют специнструмент либо монету.
- Исключение агрессивного стиля вождения. При резких торможениях, наборе скорости и поворотах покрышки изнашиваются быстрее, особенно при езде шипованными шинами по сухому асфальту.
- После окончания сезона резина очищается от дорожных реагентов и грязи, ускоряющих износ шин и разъедающих резину.
Как правильно хранить зимние шины?
- Очистка перед хранением. Резина промывается водой, с поверхности удаляется грязь и дорожная соль, высушивается.
- Покрышки помещаются в прохладное, сухое место, без доступа прямых солнечных лучей, температурных скачков, повышенной влажности (подвал, гараж).
- Шины должны располагаться в вертикальном либо подвешенном состоянии. Резина на дисках хранится стопкой одна на другой либо подвешивается. Шины без дисков размещаются вертикально, поворачиваются раз в месяц для исключения деформации.
- Колеса помещают в специальные чехлы – в них резина будет защищена от грязи и пыли, солнечных лучей.
- При хранении должен исключаться контакт с топливом, маслами и растворителями.