ТОП лучших автомобилей для российской зимы

Российские зимы известны своими сильными морозами, снежными наметами и пронизывающими ветрами. Январские температуры в регионах нередко опускаются ниже -20С, а снежный покров в отдельных местах может достигать двух метров. Тут то автовладельцы и сталкиваются с немалыми трудностями еще на этапе попытки сесть в машину: если авто не припарковано на крытой стоянке подбираться к нему приходится с буквально с боем, расчищая себе путь от снега. 

В таких условиях зимой нужны машины, оснащенные надежными моторами и аккумуляторами, способные выдержать воздействие низких температур. Не обойтись без полного привода, больших колес и высокого дорожного просвета, позволяющего преодолевать сугробы, не застревать в снежной колее и переезжать лед. Огромным плюсом будет наличие предпускового подогревателя мотора. Не лишними окажутся и теплые электронные опции в виде подогрева зеркал, ветрового стекла, кресел и т.д.

Всем этим критериям соответствует ТОП-10 автомобилей, которые признаются лучшими для эксплуатации в суровых зимних условиях. 

 

Топовая десятка: испытание русской зимой

 

Suzuki Vitara

Достойный внимания полноприводный кроссовер с мотором 1.6 л мощностью 117 лошадей, работающим в тандеме с шестидиапазонным «автоматом». Модель оборудована камерой заднего вида, климат-контролем, возможностью перемещения на пониженной передаче. Присутствует система ABS, высоты дорожного просвета достаточно для преодоления снежных преград.

Vitara хорошо адаптирована для суровой зимней погоды, характеризуется повышенной проходимостью в сочетании с надежностью. К минусам относится чрезмерно жесткая подвеска. Оформление салона отличается простой, лаконичностью, но не лишено своего стиля.

При снежных заносах, необходимости подниматься/спускаться в гору предусмотрены режимы Snow/Lock. Дополнительно присутствуют опции, активирующие электронную помощь при спуске/ подъеме. В снег и гололед модель уверенно придерживается курса, не сбиваясь в заносы.

Suzuki Vitara – оптимальный выбор авто для города либо регулярных поездок в сельскую местность в зимнее время.

 

Nissan Qashqai

Модель полноприводного кроссовера с двухлитровым мотором мощностью 144 л.с. Авто оснащено системой контроля движения, корректирующей ошибки водителя.

У авто отличная управляемость и спортивная динамика, есть подогрев лобового стекла – актуальная опция в мороз. Наличие системы ESP обеспечивает модели отличную устойчивость на скорости в 80 км/ч, не позволяя автомобилю уйти в занос.

Высокий дорожный просвет позволяют Nissan Qashqai преодолевать различные преграды и скользкие колеи. Двигатель без проблем заводится при любой температуре «за бортом», омыватель фар обеспечивает чистоту оптики при перемещении по городу.

К отрицательным моментам водители относят длительный прогрев салона, слабую работу обогревателя, проблему обзора сзади из-за некачественной работы задних дворников. 

Победить холод в салоне поможет дополнительное утепление. 

 

Suzuki Jimny

Модель вполне можно назвать японской версией российской Lada 4x4, но рассчитанной на двоих. На заднем сиденье места для взрослого человека полностью отсутствует, но благодаря возможности сложить сиденья существенно растет объем багажника. 

Авто способно преодолевать любые преграды за счет надежной подвески, полноприводной трансмиссии не страшны снегопады, а расход горючего практически совпадает с Lada (9-11 л). Отличает их жесткий передний мост, благодаря которому Jimny без труда преодолевает препятствия, не боится гололеда и крутых уклонов.

В качестве расплаты выступает средняя скорость, которая не превышает 80 км/ч, независимо от состояния дорожного полотна. Компактный кузов, значительный ход подвески, задранный центр тяжести нарушают устойчивость модели, не позволяя ей разогнаться до 100 км/ч. Впрочем, внешний дизайн кузова и салон достойны высших похвал.

 

Hyundai Tucson

Компактный паркетник от южнокорейского бренда был по достоинству оценен отечественными водителями, проводящими много времени за рулем. Моментальный прогрев салона срабатывает в суровые морозы, двигатель заводится моментально, что вместе с отличными ходовыми параметрами, обеспечивающими передвижение как по асфальтовому шоссе, так и по снегу/льду, говорят сами за себя.

На российском рынке модель представлена в 3-х вариациях. Для зимних холодов оптимальной является полноприводная комплектация с линейкой моторов на два литра (бензиновым и дизельным) мощностью в 150 лошадей.  При необходимости можно установить турбомотор, повышающий отдачу до 177 лошадей.

Премиальные комплектации включают подогрев всех сидений, отличную систему вентиляции, двухзональный климат-контроль, обогрев руля, стекол, контроль слепых зон, светодиодную оптику, панорамную крышу и камеру заднего вида. 

Система торможения кроме классических дисковых тормозов применяет дополнительный функционал в виде систем ABS, ESP, EBD. Это обеспечивает машине легкое удержание курса без съездов и заносов.

Для изготовления кузова применяется сталь нового поколения повышенной прочности. Кузов имеет специальные зоны деформации с усиленной прочностью к ударам. Авто выступает сочетанием отличного дизайна, надежной подвески, чутко работающей трансмиссии и рулевого колеса. К минусам относится отсутствие подогрева стеклоомывателя, слабую шумоизоляцию салона. 

 

Renault Duster

Российские автолюбители по достоинству оценили полноприводную версию модели в топовой конфигурации Luxe Privilege с двухлитровым бензиновым ДВС (143 л.с.), работающим совместно с АКПП. 

Полноприводная версия отлично ведет себя на дороге любой сложности, ей не страшна наледь и заносы, однако это значительно сказывается на потреблении топлива. Поэтому выезжать на ней зимой есть смысл лишь в крайних случаях, более оправданным будет перемещаться в рабочем автоматическом режиме. 

Обогреватель работает уверенно, создавая внутри салона уютную и теплую атмосферу. К мелким недочетам можно отнести небольшой свист вентилятора при прогреве печки, который быстро уходит. На разогрев двигателя требуется пять минут, процесс проходит очень быстро даже в морозы. 

Если планируется выезд на сложную трассу с многочисленными ледяными участками, следует понизить давление шин на 0,25 Бар, улучшив сцепление с дорожным покрытием. Безопасность модели возрастает в разы, хотя расход топлива может слегка повыситься.

 

Hyundai Creta

Модель в комплектации Comfort имеет полный привод, агрегат на 2.0л и 150 лошадей, а также шестидиапазонный автомат. Авто отлично держит курс, преодолевая суровые холодные будни.

Востребованная для зимы опция – подогрев руля, стекол, сидений. У авто мягкая подвеска, при вхождении в поворот кузов слегка кренит.

Полный привод выступает в качестве опции, подключаемой при необходимости покорить бездорожье либо победить плохую погоду. Авто без проблем преодолевает любые снежные заносы. Внутри салона комфортно, места более чем достаточно, приборная панель вполне эргономична. Прогрев салона проходит за минимальное время, климат-контроль работает без сбоев, стекла не запотевают. Мощная головная оптика облегчает передвижение в ночное время. 

Авто отлично соответствует как городскому ритму, так и выездам за его пределы по нечищеным зимним дорогам. 

 

Volkswagen Tiguan

 

Отличный полноприводный автомобиль для зимних условий. Модель легко заводится в тридцатиградусный мороз. Авто имеет высокий клиренс, оснащается мощными светодиодными фонарями, удобный салон с подгонкой сидений по вашим желаниям, а также огромный багажник. 

Для любителей большего стандартные опции модели можно дополнить «зимним» пакетом, активирующим подогрев задних кресел, наличие поясничных подпор, полезных при продолжительном пребывании за рулем. В списке также имеется особое стекло с нитевидным электроподогревом, датчик дождя, при необходимости включающий дворники, генератор для электрики.

В целом, Tiguan признается одним из наиболее безопасных авто. Такой статус достигается благодаря возможности кругового обзора на 4 камеры, контролю передней дистанции с автоматическим торможением, а также наличию круиз-контроля, стабилизации, антиблокировки/антипробуксовки колес и ряду других полезных возможностей.

 

KIA Sportage

Новая модель KIA Sportage комплектации Classic оснащается продуманными опциями для холодной погоды. В их числе актуальные для морозов подогрев кресел водителя и пассажиров, зеркал, руля и стеклоочистителей. 

Место водителя обеспечивает отличный обзор. Модель получила двигатель на 2.0 л с отдачей в 150 л.с., дополненный шестидиапазонной МКПП. Такой мощный тандем позволяет автомобилю запросто совершать обгон даже на плохой трассе.

Владельцы авто не знают проблем с запуском двигателя даже в сильные морозы (до -35С). Салон машины быстро прогревается, двигатель согревается в ходе движения, когда авто пройдет три километра. На заснеженной трассе, где встречается гололед, автомобиль сохраняет устойчивость, жесткая подвеска и система курсовой устойчивости обеспечивают его предсказуемость. Дорога зимой и повороты без крена нормально проходятся на скорости до 140 км/ч.

К минусам можно отнести сильную грязь на порогах, а также перебои в подаче воды из форсунок омывателя.

 

Lada 4×4

Классическая отечественная «Нива» давно доказала свою приспособленность к российским дорогам и зимам. Современная модификация Urban обеспечивает модель всеми способностями пресловутой «Нивы» - от минимальных свесов, дополненных некоторым комфортом, до высокой проходимости.

Кресла с подогревом придутся как нельзя кстати в морозные дни, а новые зеркала и бамперы повысят видимость в условиях сильных осадков. Также модель получила стеклоподъемники, изменилась форма радиаторной решетки, облегченные литые диски, устойчивость кузова к коррозии. Рулевое колесо уменьшилось в размерах и стало более удобным.

Модель весьма подвижна при движении – на повороты заходит легко, как и тормозит, но это не сказывается на ходовых параметрах. Авто сохраняет устойчивость и уверенность в себе.

Множественные минусы модели заканчиваются на этапе окончания дороги. Для этого авто нет слова «невозможно» – он продолжает ехать даже без использования понижающей передачи. Преграды в виде снежных завалов или льда ему абсолютно нипочем, равно как и ухабы на российских дорогах в регионах. При движении по ним авто ведет себя вполне мягко.

Машине не хватает комфорта, но это сполна компенсируется надежностью. В случае поломки ремонт не занимает много времени и средств, так как детали недорогие и всегда в наличии.

Несмотря на городское название Urban, Lada 4х4 оснащается полным приводом, высоким дорожным просветом и небольшим свесом кузова, позволяющим легко перейти на заснеженное бездорожье за городом сразу при съезде с трассы. Ее вполне можно причислить к дальним родственникам вездеходов, работающих даже в условиях Северного полюса для покорения зимних просторов.

 

«УАЗ Патриот»

Модель рамного внедорожника «УАЗ Патриот» в премиальной комплектации «Стиль» оснащается мотором на 2.7 л мощностью 136 л.с., умной системой вентиляции, годной шумоизоляцией, системой климат-контроля и подогревом лобового стекла.

Наличие системы стабилизации, включенной в комплектацию, предупреждает заносы при движении на заднем приводе и гололеде с помощью электроники.

Но мощности мотора, достаточной для движения по городу и покорения бездорожья, не хватает для поездок по трассе. Подъем в горах по серпантину возможен только при очень медленном перемещении с полной выжимкой второй передачи.

Универсальность модели составляет полный привод, литой мост, жестко подключаемая передняя подвеска, понижающая передача в раздаточной коробке, рамная конструкция и высокий дорожный просвет для эффектного преодоления бездорожья. Такая поездка становится в разы приятнее при оснащении салона современным оборудованием и качественной отделкой, что делает дальние передвижения более комфортными.

Главные пары обеспечивают передвижение по лесу зимой на второй передаче без опасения застрять в снегу, а имитация межколесной блокировки добавляет уверенности при преодолении сложного рельефа.

Скоростное передвижение зимой требует молниеносной реакции и полной уверенности в своей машине. При этом ни один современный автомобиль, независимо от оснащения, не способен гарантировать полной безопасности движения. Чтобы поездки были в удовольствие, выбирайте подходящий автомобиль и не забывайте соблюдать скоростной режим в гололед и мороз.

Часто задаваемые вопросы о ТОП-лучших авто для российской зимы

Какая мощность ДВС рекомендуется для безопасной езды по заснеженной трассе?

При таких условиях на дороге рекомендуется выбирать автомобили с двигателями мощностью не менее 150 лошадиных сил. На сложных участках требуется больше мощности для преодоления снежных заносов, подъемов и обеспечения стабильности ТС на скользком покрытии. 

 

С какой скоростью двигаться при снегопаде и гололеде?

Езда в плохих погодных условиях требует от водителя снижения скорости до 50 км/ч. В случае ослепления водителя встречной машиной следует включить аварийные сигналы, снизить скорость без смены полосы движения и остановиться. 

 

С каким приводом лучше выбирать авто для зимы и почему?

Для эксплуатации в холода больше подходят полноприводные либо переднеприводные модели. Полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в снег и гололед, что повышает управляемость и безопасность в зимних условиях. При правильном использовании зимней резины и опытном вождении передний привод также будет эффективен. Дополнительно учитывается наличие систем ESP, ABS, повышающих безопасность передвижения по зимней дороге. 

 

На каких автомобилях лучше ездить зимой за городом?

Для таких условий больше подходят модели с полным приводом, внедорожники, кроссоверы. У них более высокий дорожный просвет, что позволяет лучше справляться со снежными заносами и неровностями. Обязательный атрибут – качественная зимняя резина. Машина должна быть подготовлена к зиме, включая проверку АКБ, антифриза, замену масла и техжидкостей, наличие оборудования на случай аварийных ситуаций (трос, лопата, аптечка).

 

Что включает обязательная комплектация авто для комфортного вождения в зимнее время?

В рекомендуемый перечень входит:

  • Подогрев сидений и руля.
  • Качественная система отопления и кондиционирования.
  • Зимняя резина для хорошего сцепления с дорогой.
  • Системы ABS, ESP. 
  • Подогрев фар и зеркал.
  • Поддон двигателя для защиты агрегата от негативного воздействия дорожных реагентов.