Проблемные модели авто от именитых брендов
На рынке б/у автомобилей присутствует немало интересных предложений. В сети можно отыскать немало рейтингов и топовых списков моделей, рекомендуемых к покупке. Но среди всего автомобильного многообразия имеются отдельные модели и даже целые категории ТС, приобретение которых должно быть тщательно взвешено и продумано.
В данной статье будут рассмотрены автомобили от различных производителей, которые лучше обходить стороной, так как в будущем подобное приобретение обернется немалыми хлопотами и незапланированными расходами. Представленный перечень носит субъективный характер, так как у любой машины имеются свои плюсы. Если они вас устраивают, а само авто – нравится, не стоит себе отказывать.
Категории проблемных автомобилей
Найти идеальный автомобиль, у которого нет отрицательных отзывов – нереальная задача, так как всегда будут владельцы, чем-то недовольные в своей машине. К разряду проблемных принято относить ТС:
- Часто выходящие из строя.
- Низколиквидные.
- Требующие дорогостоящего обслуживания.
- Используемые часть времени в качестве такси.
- Со слабой конструкцией кузова.
- «Утопленники» (долго стоявшие в воде при наводнении).
Лидерами этого антирейтинга выступают авто отечественного производства. На втором месте бренды китайского автопрома, выпущенные до 2010-2012 гг.
Перед приобретением подержанный автомобиль принято осматривать, проводить диагностику в автосервисе. При этом следует быть настороже с автомобилями, кузов которых легко ржавеет. В эту группу входят отдельные марки Хендай, Дэу, а также Шевроле корейской сборки, старые модели Опель, часть китайских автомобилей Черри, Great Wall, Lifan и т.д.
Российские авто, с которыми не стоит иметь дела
Модели отечественного автопрома на вторичном рынке привлекают покупателей невысокой стоимостью, многообразием вариантов, прочими факторами. Обычно их выбирают за простоту ремонта, доступность комплектующих, адаптированность подвески к российским дорогам.
В числе существенных минусов – посредственное качество сборки, слабый уровень безопасности, низкий уровень комфорта. Слабая надежность узлов и деталей провоцирует частые поломки, пусть и небольшие.
Москвич 2141
Модель вместе с модификациями выпускалась столичным заводом АЗЛК по 2002 г. Года два назад на вторичном рынке за машину просили 20-100 тыс. руб.
Центральная проблема модели заключается в сложности приобретения на вторичном рынке авто в адекватном техническом состоянии – кузовное железо легко поддается гниению и коррозии.
К прочим недостаткам относится:
- Малый ресурс элементов передней подвески.
- Часто ломающиеся ШРУСы.
- Низкое качество сцепления.
- Капризная система торможения.
- Слабые задние пружины.
Из-за низкого расположения генератора его нередко заливает водой. К проблемным местам также относится распределитель зажигания. Механическая коробка издает характерный вой на любой скорости, нижние части дверей, пороги, крышка багажника и капот быстро начинают ржаветь.
Лада Калина
Lada Kalina выпускалась в трех вариациях кузова – универсал, седан и хэтчбек. Модель представлена в двух генерациях: 2004-2013 и 2013-2018 г. В зависимости от технического состояния в начале 2022 г. такой автомобиль предлагали за 70-600 тыс. руб.
Качество сборки оставляет желать лучшего, поэтому модель часто ломается. К недостаткам по отзывам владельцев также относятся:
- Шум коробки передач.
- Быстрый износ тормозных дисков.
- Слабая шумоизоляция.
- Быстрое развитие ржавчины на деталях кузова.
Ладу Калину вполне можно рассматривать как первое авто для новичка или рабочую модель, но тогда лучше отдавать предпочтение модификациям поздних годов выпуска, у которых уже исправлен ряд характерных недостатков.
Лада Приора
Легковая модель, заменившая популярную серию ВАЗ-2110-12 с передним приводом. Авто представлено в кузовах универсал, седан, а также хэтчбек с тремя и пятью дверями.
Модель начали выпускать в 2007 г. Производитель предусмотрел установку только бензиновых моторов на 1,6 л и 1,8 л, механическую коробку на пять ступеней. В 2014 г. свет увидели модификации, оснащенные роботизированной трансмиссией на 5 диапазонов.
Подержанную Приору можно купить за 100-700 тыс. руб. Ее сложно назвать неудачной, но у модели найдется немало отрицательных сторон, из-за которых ее не рекомендуют к приобретению:
- Низкое качество ЛКП.
- Тонкий, легко ржавеющий металл.
- Быстро ломающиеся датчики мотора.
- Бюджетный пластик в салоне.
- Гудящая МКПП.
- Низкий уровень комфорта.
Несмотря на относительно недавний выпуск, у авто отсутствует регулировка руля по вылету, недоработанная шумоизоляция, на втором ряду сидений маловато места для пассажиров.
Китайские модели с проблемами
В 2020-2022 гг. китайские авто уже сумели достичь высокого уровня, что позволило им конкурировать с именитыми брендами, но при этом иметь доступную цену.
Но такое положение дел было не всегда: самые первые образцы авто из Поднебесной, официально завозившиеся на российский рынок, шокировали потребителей отвратительным качеством сборки, молниеносно ржавеющим кузовом, низкосортными материалами отделки, малым ресурсом деталей и узлов.
Приобретая «китайца в годах», следует отдавать себе отчет, что авто потребует немалых денежных вложений и времени на ремонт. Продажа такого ТС и вовсе становится нереальной.
Chery Amulet
Модель с кузовом лифтбек выпускалась с 2003 по 2012 г. За два года до окончания производства прошел фейслифтинг.
В основу модели положен Сеат Толедо первого поколения, поделившийся своей платформой Volkswagen Group A2. На авто устанавливается бензиновый силовой агрегат на 1,6 л, пятидиапазонная механика.
Основной проблемой Черри Амулет выступает тонкая сталь кузова. Без должного ухода всего за пару лет авто превращается в полностью ржавое ТС. Среди прочих минусов отмечается:
- Низкий уровень безопасности (по EuroNCAP – одна звезда).
- Невысокий дорожный просвет.
- Практически полное отсутствие шумоизоляции.
- Малая ликвидность.
Lifan Solano
Лифан Солано появился на китайском авторынке в 2008 г. в кузове седан. Первое поколение имело бензиновый мотор на 1,6 и 1,8 л. После рестайлинга версию на 1,6 л заменили на 1,5 л.
Вторую генерацию оснастили обновленным мотором на 1,5 л и 1,8 л, в паре с которыми работает либо пятидиапазонная механика, либо вариатор. У второго поколения проблем немного, основные вопросы к Солано-1, особенно первых выпусков. Модель можно назвать своего рода воплощением недостатков, типичных для китайских авто тех лет:
- Тонкое, скалывающееся ЛКП.
- Слабенькое кузовное железо, легко покрывающееся ржавчиной.
- Низкое качество сборки.
- Жесткая подвеска.
- Слабая защита от шума.
Типичным недостатком модели считается плохо закрывающиеся задние двери, слабая динамика разгона.
FAW V5
Седан ФАВ В5 выпускался по 2017 г. На российском рынке был представлен моделью с двигателем на 1,5 л с отдачей в 102 л.с., пятидиапазонной механикой и колесным передним приводом 2WD.
В основу китайском модели легла Тойота Ярис, на авто установлены передние дисковые и задние барабанные тормоза, штатные колеса R14.
В числе основных минусов FAW V5 отмечается тонкий кузовной металл, плохое качество лакокраски, невысокий клиренс, беспричинно отказывающая электрика, слабая подвеска, требующая частого ремонта. В дополнение к этому авто относится к категории неликвидных, к которому сложно приобрести запчасти.
Проблемные корейские авто
Основные корейские марки, представленные на российском рынке – Хендай, Шевроле и КИА. На вторичном рынке их дополняют Дэу (Равон с 2016 г), Ssangyong.
Типичные проблемы представителей корейского автопрома – вероятные задиры в цилиндрах мотора, рассыпающийся катализатор, недолговечные рулевые рейки, быстро мутнеющие стекла передних фонарей. Отдельные вопросы имеются по стойкости к коррозии, что особенно актуально для моделей, выпущенных в конце 90-х – нач. 2000-гг.
Chevrolet Spark
Шевроле Спарк, известный также как Дэу Матиз – малолитражка, компактный хэтчбек. На российском рынке завоевала популярность вторая генерация модели (2005-2010 гг).
На авто устанавливается трехцилиндровый бензиновый мотор на 0,8 л, работающий в тандеме с пятидиапазонной механикой. Присутствуют модификации с литровым двигателем и АКПП-4.
Шевроле Спарк – маневренный автомобиль, простой в обслуживании, но со своими недостатками:
- Слабый двигатель, которому часто нужен ремонт.
- Маленький багажный отсек, тесный салон.
- Невысокий клиренс.
- Быстро ржавеющее железо кузова.
- Плохой обзор.
Минусы дополняются отсутствием динамики разгона, жесткой подвеской.
Daewoo Nexia
На отечественном рынке Дэу Нексия присутствовала по 2016 г. Небольшой седан создавался на основе немецкого Опель Кадетт.
Модель оснащалась бензиновым двигателем на 1,5 л, механической коробкой на 5 ступеней, передним приводом.
Ключевая проблема Нексия – прогнивающее кузовное железо, поэтому при покупке подержанного авто необходимо хорошо осматривать днище, колесные арки, пороги. В числе недостатков также присутствуют:
- Частые поломки радиатора охлаждения.
- Отказ сенсоров двигателя.
- Проблемы с отоплением.
- Низкое качество неоригинальных запчастей.
- Неудобные сиденья.
Авто французских брендов
У многих моделей французского автопрома присутствуют свои характерные особенности. Среди них есть отдельные модели, выделяющиеся своими отрицательными качествами. К основным недостаткам французских авто относится:
- Специфичные роботизированные трансмиссии.
- Малый моторесурс ряда бензиновых моторов, масложор.
- Ненадежные ЭБУ, иные электронные устройства.
- Слабая подвеска, не адаптированная к плохим дорогам.
Peugeot 3008
Модель компактного кроссовера впервые была презентована в 2008 г. Модификация на российском рынке оснащалась дизельным и бензиновым моторами на 1,6 л, коробкой-автомат и механикой на шесть диапазонов, передним колесным приводом.
Для второй генерации был предусмотрен двухлитровый двигатель вместо дизельного 1,6, убрана механика. Основной проблемой модели выступает бензиновый мотор, так как на авто устанавливались различные модификации известной EP6 серии.
Основные проблемы наблюдаются у двигателя с пробегом. Мотор подъедает масло, в нем часто ломаются турбины, выходит из строя натяжитель и ремень ГРМ.
В числе прочих отрицательных моментов отмечается жесткая подвеска, неудобно расположенный АКБ, ненадежные ступичные подшипники, ломающаяся электрика, низкая ликвидность.
Citroen C5
Модель легкового авто D-класса, изначально выпускающаяся в кузовах лифтбек и универсал.
Ситроен С5 не часто предлагают на вторичном рынке, основными минусами моделей выступают:
- Проблемы с электронной частью.
- Капризная гидравлика.
- Широкие кузовные стойки, ограничивающие обзор.
- Высокие требования к качеству моторного масла и топлива, трансмиссионного масла у моделей с АКПП.
Малая надежность и у бензиновых двигателей 1,6 л, у модификаций с атмосферным двухлитровым мотором слабая динамика. Немало проблем возникает с коробкой-автомат, в целом по авто отмечается низкая ликвидность.
Общие рекомендации
Покупку подержанного авто можно сравнить с лотереей – заранее не знаешь, какие проблемы с нем будут. По этой причине следует особенно тщательно проверять ТС перед приобретением, учитывая следующие моменты:
- Провести проверку модели по VIN номеру.
- Постараться разузнать качество проводимого обслуживания.
- Перед заключением сделки пройти осмотр и диагностику модели на СТО.
- Отдавать предпочтение моделям с небольшим количеством владельцев, в идеале – из первых рук.
Следует помнить, что авто с пробегом до 80 тыс. км априори будет ломаться реже, у него будут менее изношены двигатель и трансмиссия.
Не стоит гнаться за низкой ценой, так как это не всегда выгодно на перспективу.
Часто задаваемые вопросы о Проблемные модели авто от именитых брендов
Какие основные проблемы характерны для немецких авто?
Несмотря на качество и надежность, у моделей немецких брендов наблюдаются следующие проблемы:
- Сбои в электронике, особенно в системах мультимедиа и управления.
- На отдельных моделях присутствуют проблемы с АКПП.
- Проблемы с масляным насосом, системой охлаждения, цепями ГРМ.
Большинство проблем определяется в зависимости от года выпуска и марки автомобиля.
Какие агрегаты и узлы в авто относятся к наиболее дорогим для замены/восстановления?
В числе наиболее дорогостоящих элементов для ремонта и замены находятся:
- Трансмиссия автоматического типа.
- Двигатель, требующий капитального ремонта.
- Электроника.
- Подвеска и ее компоненты.
- Системы безопасности.
- Коррозия кузова.
- Топливная система.
Что проверять в б/у авто перед покупкой?
Приобретение подержанной машины требует особой тщательности при осмотре и заключении сделки. Избежать серьезных проблем с автомобилем поможет детальный внешний осмотр для оценки состояния кузова, стекол, резины, анализ общего технического состояния, проверка электроники, салона. Проверку лучше проводить на СТО или в автосервисе.
Авто японских брендов, от покупки которых следует воздержаться
Продукция японского автопрома всегда считалась эталоном надежности и качества, но и среди нее присутствуют модели, которые лучше обходить стороной:
- MAZDA CX-7
- MAZDA RX-8
- NISSAN JUKE-I
- TOYOTA C-HR
- NISSAN PRIMERA 3 ГЕНЕРАЦИИ
Проблемные немецкие машины
В перечень наиболее неудачных представителей немецкого автопрома входят:
- Opel Mokka
- Mercedes W220 (четвертая генерация)
- Audi A6 (C7)
- Audi Q5 (8R)
- Volkswagen Multivan T5