ТОП-5 самых переоцененных автомобилей в России

Любить в своем автомобиле определенные уникальные характеристики или возможности – распространенное явление. Но превращать заурядную машину в «механическое божество» только из-за оригинального вида либо надежности – неестественно. Еще более странным выглядит желание некоторых автовладельцев отдать за такую машину баснословные суммы.

На какие автомобили потребители готовы раскошелиться больше их реальной стоимости? Китайские новинки, заполонившие отечественный рынок, в расчет не идут – по ним неоднозначная ситуация. Речь про авто, в свое время получившим «гипероценку», а также про представителей вторичного рынка, представленных по неадекватно высокой цене.

 

Toyota Camry XV40 – качество для императора

Появившуюся в 2006 г Camry 6-й генерации встречали огромным энтузиазмом: модели предыдущих поколений продемонстрировали свою комфортность и надежность – знаменитые параметры Toyota. Поклонники вместительных седанов D-класса пребывали в немалом восторге: кузов новой Camry стал еще больше! Но на этом изменения закончились. Немаловажный момент: данное поколение выпускалось на российских автозаводах, что позволило включить автомобиль в госзакупки для чиновников различного статуса. Для автомобиля это было только плюсом: его престиж вырос в разы. Но при этом сама машина осталась типичной для тех времен Тойотой, со своими плюсами и минусами. К примеру, типичный восточный дизайн, которому еще расти и расти как до Мерседес W211, так и до Ford Mondeo IV. Разница наблюдалась как снаружи, так и внутри. Особо впечатляет интерьер, собравший в себе все, за что любят японскую марку ее поклонники и ненавидят владельцы продукции немецкого автопрома: достаточно странные комбинации цветовой гаммы в ряде комплектаций, посредственные материалы отделки, непривычный японский дизайн. Достаточно вспомнить серо-голубой пластик, дополненный светлыми вставками «а-ля дерево», на деле оказавшимися полимерными с аквапринтом, а также быстро изнашивающийся «серебристый металлик». Качество материалов салона оставляет желать лучшего, если пересесть на Камри после Мерседес W211, на глазах будут наворачиваться слезы. Бесспорно, в салоне комфортно, но не более того.

Тем, кто любит быструю езду, Camry также не подойдет. Управляемость модели никогда не относилась к ее сильным сторонам, а стандартной мотор 2AZ-FE на 2,4 л попросту не потянет скоростные заезды по причине недостаточной динамики. Если взять комплектацию с V-образной «шестеркой» 2GR-FE на 3,5 л, в гонках поучаствовать уже можно, но только по прямой. Радость от ветра в лобовое будет недолгой, так как двигатель быстро урезонивает что пятидиапазонные АКПП U250E/U151E, что шестиступенчатые U660E. В теории, у этих коробок вполне хватит ресурса, но по какой-то причине многие считали Камри превосходящей над другими участниками движения, чего данные коробки были не в силах пережить. Двигатели при этом вполне успешно преодолевали нагрузку.

В результате, единственный неотъемлемый плюс Toyota Camry XV40 – надежность. Комплектации с двигателем V6 также способны на быструю езду по прямой (на больших скоростях поворачивать рулевое колесо у Камри нужно с осторожностью). Но на подержанные модели цена всегда была крайне завышенной. Для Тойоты в целом это нормально, но для Camry в частности – выглядит странно. 

 

Renault Logan I – для настоящих мужчин

Первое поколение Рено Логан стало популярным в 2005 г., когда стартовало его производство в Москве. Несмотря на достаточно спорную внешность, модель вызвала бурю восторга: авто, способное продержаться без ремонта 100 тыс. км.! На то время в РФ таких не производили, поэтому новинка сразу перешла в разряд «любимчиков».

О самой распространенной проблеме Logan – гниении кузова – стало известно гораздо позже, как и о достаточно странных технических решениях, использованных производителем с целью удешевления. Все это с годами приносило владельцу целый ворох проблем. 

В модели без проблем совмещается сальник КПП с пыльником ШРУСа, шаровые опоры выполнены несъемными, поэтому при их изнашивании владельцу приходилось заботиться о замене всего рычага в комплексе. Усилиями коллективного разума подбирались альтернативные варианты в виде перепрессовки шаровой либо ее приваривания, но желаемых результатов это не приносило. Позднее к проблемам добавилась высокая стоимость и сложность ремонта задних тормозных механизмов. Часть элементов выходило из строя быстрее обычного: катушки зажигания, радиаторы охладительной системы / кондиционера, механизмы дверных ручек. 

С горем пополам отремонтированная Рено Логан со ржавым кузовом продолжала оставаться на ходу – рабочему ресурсу моторов и МКПП JH1/JH3 стоит отдать должное по надежности. Эти механизмы не сдавались даже при пробеге в 300 и 400 тыс. км. С АКПП DP2 дела обстояли не так радужно, хотя и не критично: приобретая эти автомобили, владельцы не горели желанием доплачивать за ABS (базовая комплектация его не включала), поэтому первое поколение Logan с АКПП – достаточно редкая история.

Наиболее актуальной проблемой моделей Renault Logan на начальном этапе был скрип штатных дворников. Но если отодвинуть в сторону проблемы, то на большинстве автофорумов велись обсуждения надежности, просторности салона и даже красоты модели.

Если рассматривать данную модель с позиции весьма непритязательного и слабо разбирающегося в автотематике потребителя, использующего машину, чтобы завезти раз в год рассаду на дачу, а осенью – урожай, первую генерацию Логан вполне можно назвать прекрасной. 

Более понимающие автолюбители задавались вопросами об отсутствии ручек по внутренней стороне двери, а также хоть минимально приемлемого дизайна, даже с учетом бюджетности модели. Немало претензий было и к шумоизоляции салона, отсутствие которой позволяло пассажирам и водителю «наслаждаться ревом мотора», больше напоминающего грохот ведра с болтами. 

Но понемногу складывалось убеждение, что Логан – прекрасная модель, рекомендуемая к покупке. В такой самозабвенной любви немалую роль сыграл тот факт, что в 2006-2007 г. основной парк автомобилей составляли отечественные Жигули с Ладами, после чего любое импортное авто покажется сказочной каретой.

 

Серьезный BMW X5 II (E70)

Любая модель BMW всегда демонстрировала статус, серьезное положение в обществе. Поэтому модель X5 с брутальной внешностью выступала воплощением агрессивной, крутой роскоши. Но если 1-е поколение модели еще можно назвать приличным с позиции техники, то линейка Х5 в кузове Е70 отнюдь не вызывает уважения. Особенно подержанные экземпляры, стоимость которых при сравнительно доступных ценах на другие модели была буквально заоблачной. 

В линейке моторов модели единственным нормальным экземпляром можно считать дизельный М57, который ставился на дорестайлинговые версии. Только такую конфигурацию можно назвать жизнеспособной. Все остальные силовые агрегаты больше расстраивают, чем радуют. В моделях, оснащенных трехлитровой «шестеркой» N52В30 либо N62B48 на 4,8 л, уже на отметке в 100 тыс. км масло протекало буквально отовсюду, фирменные элементы Valvetronic и Vanos постоянно выходили из строя, а о ресурсе цепей масляного насоса и ГРМ можно было только догадываться. Многочисленные ремонты с использованием непонятных деталей только ухудшили ситуацию. После рестайлинга второе поколение Х5 оснастили бензиновыми моторами с прямым впрыском. Это пополнило список проблем поломанными форсунками двигателя. Безусловно, предлагаемая линейка моторов способна мгновенно сдвинуть авто с места и демонстрировать невероятную проходимость по трассе, но все это можно наблюдать непродолжительный период межу ремонтами за баснословные деньги.

С электрикой на Х5 дела обстоят еще хуже. С одним только блоком FRM придется немало повозиться, хотя данный элемент используется только для включения фар. Если вам нужен настоящий вызов – попробуйте приобрести подержанный Х5 второго поколения и полностью его восстановить.

Единственный положительный момент у Х5 Е70 – комфортная, хоть и непродолжительная езда между сервисами. Безусловно, ездить эта машина умеет, а заодно и вызывать безмерные приступы агрессии у тех, кто пытался ее ремонтировать. Испытывать любовь к этому авто может позволить себе только очень состоятельный автовладелец. За что ее любят все остальные представители среднего класса – остается загадкой. 

 

Mini Countryman I (R60) 

Сложно найти столь же симпатичное на вид и при этом узнаваемое авто – с дизайном производитель не подвел, особенно снаружи. В оформлении салона стиль преобладал над здравым смыслом, так что эргономичным обустройство назвать сложно: кривые подлокотники дополняются отсутствием обзора и абсолютно нечитаемым спидометром. Но кто же будет обращать внимание на эти «мелочи»?

У Mini немало сильных сторон. Он отлично управляется, внутри достаточно просторный и хорошо узнаваемый. Отдельные конфигурации, особенно оснащенные мотором на 218 л.с., вполне сойдут за скоростные. В целом, авто оригинальное, но только при первом рассмотрении. Посещать с ним автосервис владельцу придется чаще, чем ездить в парикмахерскую. И дело не только в двигателях EP6 Prince, но и в удивительной способности самого авто выходить из строя неожиданно и в самых разных местах. Основные проблемы начинаются после первой сотни тысяч километров, если до этого уже было несколько мелких ремонтов мотора. Потом владельцу придется запастись не только терпением, но и финансами. Кроме частых ремонтов существенные нарекания вызывает крайне жесткая подвеска и почти полное отсутствие шумоизоляции. 

В отношении ремонта мотора не стоит думать, что если при масляной течи и громыханиях цепи авто все еще едет, получится избежать серьезных затрат. С Mini это не пройдет: у такой модели любой, самый незначительный ремонт может обойтись в копеечку. С учетом того, что со временем ремонты неизбежно становятся все более частыми и продолжительными, вкладывать деньги в авто можно практически бесконечно. 

 

Mercedes G-Klasse W463 – немецкий аналог УАЗ

Любая модель Мерседес С, Е или S-класса тех времен была прекрасной машиной. Новые поколения С/Е-класса оставляют желать лучшего в вопросе материалов, уже несколько недотягивая до безупречной надежности, но в принципе способные все еще рассчитывать на всеобщее уважение. Из всего эшелона моделей немецкого бренда «Гелик» в кузове W460 сложно не заметить. В своем классе этот утилитарный внедорожник был достойным представителем. Ранние модели W463, оснащенные бензиновыми двигателями М 103 и дизельным OM 603, также заслуживают народной любви по ряду причин. Но с выходов в 1993 г версии G500 с V-образной «восьмеркой» серии М 117 стало ясно, что Gelandewagen свернул не туда. Дальше – больше. Через четыре года выходит G500, на который ставится двигатель М 113 с тягой в 296 «лошадей», что позволило модели развивать предельную скорость более 200 км/ч. 

В 2000 практически легковой салон оснастили системой Comand, была выпущена топовая модель G400 с дизельным мотором мощностью 250 л.с., а тяга у G55 AMG стала составлять 354 л.с.

Модель можно назвать классическим образцом проигрыша разума азарту. Рассматривая поздние версии, выпущенные в 2000-х гг., пользующиеся безмерным уважением, можно задавать сотню вопросов из разряда «зачем»? Зачем производителю понадобилось оснастить внедорожник без аэродинамики G65 AMG с мотором М 275 с отдачей в 612 л.с.? Количество дерева в оформлении салона, системы климат-контроля и даже премиальная акустика вряд ли смогут сделать из этой немецкой версии УАЗа достойную машину. 

Передвигаться по городу на таком внедорожнике не только неудобно, но и нелепо. Плохая управляемость не позволяет модели даже быстро ездить по трассе. Безусловно, этот показатель лучше Тойоты Land Cruiser 200, но это явно не тот автомобиль, на котором хочется войти в вираж. С места «Гелик» способен тронуться очень быстро, но плюсы тут и заканчиваются – комфорта в салоне немного, а управление не доставляет того комфорта, который есть хотя бы у Е-класса. 

Чем же эта модель так полюбилась потребителям? В основном, из-за высокой стоимости и способности наводить благоговейный страх на окружающих. Очевидно, что такая цена оправдана маркой – Мерседес априори не бывает дешевым. Но обосновать эту всенародную любовь к противоречивому внедорожнику весьма трудно. Веские причины отсутствуют, имеется только харизма Гелендвагена. В этом с ним может сравниться только Hummer H1. 

 

Часто задаваемые вопросы о ТОП-5 самых переоцененных автомобилей в России

Какие модели на вторичном рынке предлагаются по завышенным ценам?

По оценкам экспертов это Nissan X-Trail, Volkswagen Golf, Kia Rio, BMW X5, Toyota Land Cruiser Prado.

 

Какая альтернатива для Toyota Camry XV40

Автолюбители присматриваются к Фольксваген Тигуан, Киа Соренто, Мазда СХ-5, Киа Спортэдж, Тойота RAV4. Тойота Камри в кузове XV40 признается наиболее востребованной моделью в сегменте подержанных авто с ценой до 3 млн.руб.

 

Почему на вторичном рынке встречаются машины, цена которых намного выше их реальной стоимости?

Одна из главных причин завышения стоимости подержанных авто – редкость модели. В числе прочего отмечается высокий спрос, история (участие в знаковом событии, принадлежность к известной личности), особые характеристики, модификации, состояние сохранности. Цена определяется под влиянием рыночной конъюнктуры, сезонности, популярности конкретной марки/модели. 

 

Как сэкономить на стоимости модели, если кажется, что она переоценена?

Избежать переплат поможет предварительный анализ рынка, а также изучение стоимости аналогичных моделей. 

Попробуйте договориться с продавцом о более выгодной для вас цене. Ищите варианты со скидкой. Рассмотрите альтернативные предложения. Это поможет сэкономить на покупке, даже если вариант кажется вам переоцененным. 

 

Стоит ли покупать популярные машины?

Данный вариант имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Популярные марки нередко характеризуются как надежные, удобные в обслуживании за счет широкой распространенности запчастей и сервисных центров. Но за счет востребованности у потребителей цены на такие модели могут необоснованно завышаться. При выборе важно учитывать собственные потребности и бюджет.