Капкан для продавцов: ТОП-автомобилей, которые не находят новых хозяев

ТОП-5 автомобильных «неудачников»

Старые модели Nissan с вариатором

У моделей Ниссан, оснащенных бесступенчатой коробкой передач (CVT), неоднозначная репутация на вторичном рынке. Эти машины действительно непросто продать, несмотря на надежные силовые агрегаты, отличные кузова и комфортабельный салон.

В качестве центральной проблемы озвучивается боязнь покупателей вариаторов, особенно марки Jatco, ставшие синонимом ненадежности. Но в случае с Ниссан не все так однозначно. При соблюдении правил эксплуатации бесступенчатые коробки способны служить верой и правдой достаточно долго. Для этого необходимо:

  • Ограничить езду по бездорожью, продолжительные пробуксовки.
  • Исключить резкие обгоны и старты, особенно при полной нагрузке.
  • Соблюдать рекомендуемые сроки замены трансмиссионного масла (40-60 тыс. км).

Потенциальные покупатели весьма настороженно относятся к вариаторам, зачастую отказываясь даже рассматривать такое авто, несмотря на его отличное состояние. Всему виной многочисленные мифы и негативный, преувеличенный опыт. 

В реальности большинство старых автомобилей Ниссан с вариатором при бережном обращении и хорошем обслуживании способны прослужить долгое время.

Как избежать проблем:

  • Проведите проверку трансмиссионного узла перед покупкой: пройдите тест-драйв с нагрузкой, выполните диагностику КПП, проверьте состояние масла в коробке.
  • Не пропускайте сроки ТО: вовремя меняйте фильтры и масла, установите дополнительный радиатор охлаждения для уменьшения риска перегрева.
  • Продавцам Nissan с CVT рекомендуется объяснять покупателям правила эксплуатации бесступенчатой трансмиссии, предоставлять документы о своевременном обслуживании.

 

VOLVO XC90 I 

Данная модель считается эталоном качества, комфорта и надежности в сегменте кроссоверов. Но именно из-за нее у многих людей появилось впечатление о дороговизне обслуживания Вольво. 

Подобное утверждение имеет под собой некоторые основания. Владельцы первых XC90 на рынке не до конца осознавали уровень этого автомобиля и его ориентированность на премиальный сегмент.

Основные проблемы модели, влияющие на ликвидность:

  • Высокая цена оригинальных комплектующих.
  • Сложные конструктивные решения, для ремонта которых требуется участие квалифицированных мастеров.
  • Ограниченное количество автосервисов и СТО, способных предложить качественное обслуживание авто такого уровня.
  • Миф о дорогом обслуживании. Первые владельцы сравнивали стоимость обслуживания Вольво с конкурентами (Фольксваген Туарег, Ауди Q7), что породило миф о чрезмерной стоимости ремонта Вольво. Но цена обслуживания XC90 не превышает средней цены конкурентов при использовании качественных аналогов запчастей.
  • Линейка дизельных моторов. D5 на 2,4 л – надежный ДВС, но на больших пробегах могут появиться проблемы с сажевым фильтром, форсунками, турбиной, требующей замены. На пробегах более 200 тыс. км не исключены проблемы с системой впуска EGR.
  • Двигатель Т6 на 2,9 л с турбонаддувом ругают за слабую надежность и проблемы с АКПП. Мотор 4.4 V8 характеризуется как надежный, но очень прожорливый, что ослабляет покупательский интерес.
  • АКПП. На большинстве версий XC90 устанавливались пяти- и шестидиапазонные автоматы от Aisin, требующие своевременной замены смазки. Пропуск сроков обслуживания приводит к перегреву и дорогостоящему ремонту. 

Как избежать проблем:

  • Для повышения доверия покупателей сохраняйте чеки и записи об обслуживании авто.
  • Проведите предварительную диагностику, устраните мелкие проблемы (стук в подвеске).
  • Сделайте акцент на надежности мотора, отсутствии коррозии, работоспособности коробки передач.

Volvo XC90 первой генерации – надежная машина для тех, кто осознает, что значит премиум-класс. Несмотря на сложившиеся стереотипы, его обслуживание не выходит за рамки обслуживания конкурентов, при условии своевременного и качественного ухода.

 

Старые модели Range Rover

Легендарный британский бренд Range Rover ассоциируется исключительно с высоким статусом, комфортом и роскошью. Но у старых моделей имеется ряд значительных недоработок, что существенно усложняет их продажу на вторичном рынке. 

Несмотря на привлекательную стоимость, большинство покупателей не обращают внимание на такие машины из-за дорогого обслуживания и частых неполадок.

Распространенные неполадки ранних моделей RR

  • Электрика. Часто возникают сбои в работе, включая системы мультимедиа, климат-контроль, ЭБУ двигателем. Применение подверженных коррозии материалов провоцирует проблемы с проводкой. Сбои ПО становятся причиной неожиданных отказов различных систем.
  • Силовые агрегаты. Для дизельных моторы TDV6 (2.7) и TDV8 (3.6/4.4) характерны проблемы с системой впрыска, турбинами, поломки кривошипно-шатунного механизма. Бензиновый агрегат V8 (4.4) требует высоких затрат на обслуживание, часто перегревается. Часть двигателей испытывает масляное голодание, что приводит к необходимости их капитального ремонта.
  • Подвеска. Для пневмоподвески характерны поломки на пробегах более 150 тыс. км. Ремонт обходится дорого, особенно при использовании оригинальных комплектующих. У подвески сложная конструкция, критичная к качеству дорожного полотна. 
  • Высокая стоимость обслуживания. Оригинальные запчасти для старых моделей стоят немало. Авто нуждается в регулярном ТО, включая замену трансмиссионного масла, обслуживание пневмоподвески, системы полного привода.

Старые модели Рендж Ровер считаются машинами для энтузиастов, готовых закрыть глаза на их минусы ради статуса и комфорта. Но на вторичном рынке у них сложилась плохая репутация, связанная с ненадежностью подвески, моторов и электрики, что мешает быстрой продаже.

Для тех, кто не побоится проблем, важно досконально проверить состояние авто перед покупкой, а также быть готовым к дополнительным вложениям в обслуживание.

 

Первая генерация Nissan Leaf 

Модель выпускалась с 2010 по 2017 гг. Это один из первых массовых электрокаров, завоевавший популярность у автомобилистов своей практичностью, комфортом и доступной стоимостью.

Но для предлагаемых на рынке вариантов тех авто характерна деградация АКБ, что усложняет их продажу, особенно по высокой стоимости.

В числе основных трудностей, с которыми приходится сталкиваться владельцу, планирующему продажу:

  • Снижение запаса хода. Из-за деградации аккумулятора большинство моделей не в состоянии преодолеть без подзарядки даже 100 км пути. В зимнее время этот показатель может упасть до 50 км, что делает использование авто крайне неудобным. 
  • Насыщенность рынка электромобилями. Основная масса предлагаемых на вторичном рынке моделей имеет стоимость до 800 тыс. руб. Речь идет о первой генерации Ниссан Leaf. За счет высокой конкуренции продать экземпляр по верхней границе рыночной стоимости практически невозможно.
  • Ограничения по модернизации. Замена отслужившей свое АКБ на более емкую либо ее восстановление обходятся недешево. Зачастую эти затраты не оправдываются. 
  • Срок службы аккумулятора. В среднем АКБ работает около 8-10 лет, но продолжительность службы находится в тесной связи с условиями эксплуатации, частотой быстрой зарядки, климатом в регионе. На деле батареи, устанавливаемые на первое поколение Ниссан Leaf, утрачивают до 40% совей емкости после 5-7 лет службы. 

Как ускорить продажу:

  • Замените либо восстановите батарею: авто с новым агрегатом либо увеличенным запасом хода вызовет больший интерес у покупателя. 
  • Предоставьте покупателю сведения об эксплуатации машины, частоте зарядки.
  • Понизьте ценник до 500-600 тыс. руб.

В сегменте электрокаров Ниссан Leaf первой генерации остается одним из самых доступных, но небольшой запас хода и проблемы с АКБ усложняют его реализацию на вторичном рынке. Покупатели должны проверять состояние аккумулятора перед покупкой, а продавцы закладывать вероятность снижения стоимости для быстрой продажи.

Citroеn C6

Модель входит в число уникальных и оригинальных представителей французского автопрома. Плавные линии кузова, футуристический дизайн, комфортный салон позволяют по праву отнести его к разряду «французских лайнеров».

Флагманская модель продавалась с 2005 г по 2012 гг. Но редкость машины, сложность его конструкции, высокая цена обслуживания превращают Citroen С6 в экземпляр, трудный для перепродажи на вторичке.

Основные проблемы модели:

  • Установленная подвеска Hydractive III+. При движении агрегат дарит необычайный комфорт, но ее ремонт обходится недешево. Ходовая нуждается в регулярном обслуживании, с заменой жидкости и проведением диагностики системы.
  • Редкость комплектующих. На отечественном рынке сложно найти элементы кузова, детали салона. Оригинальные запчасти стоят дорого.
  • Электронные компоненты. Частые сбои в работе электроники, включая системы мультимедиа, датчики, слабая проводка.
  • Силовые агрегаты. Проблемы с турбинами, системой впрыска у дизельных 2.2 HDi (DW12), 2.7 HDi V6 (DT17), износ цепи ГРМ. У бензинового 3.0 V6 ES9 наблюдается высокий расход горючего, дорогое обслуживание.
  • Коробки передач. Шестидиапазонная АКПП AM6 (Aisin) чувствительна к перегреву, нуждается в замене масла каждые 60 тыс. км. Пропуски обслуживания вызывают поломки гидротрансформатора. 

Citroen С6 редко рассматривается в качестве машины на каждый день. Даже при невысокой стоимости покупателя найти сложно. На него обращают внимание в основном ценители марки либо коллекционеры. При неудачном стечении обстоятельств модель будет продаваться годами.

Перепродать машину на вторичном рынке не всегда просто, как кажется вначале, особенно если вы владеете экземпляром с противоречивой репутацией. Но, если стратегия выбрана правильно, найти нового владельца получится для любого автомобиля. Уделите внимание состоянию ТС, предоставьте документы об обслуживании, сделайте акцент на сильных сторонах. Покажите истинную ценность вашей машины, и покупатель не заставит себя долго ждать.

 

Часто задаваемые вопросы о Капкан для продавцов: ТОП-автомобилей, которые не находят новых хозяев

Какие модели автомобилей чаще всего остаются непроданными?

В большинстве случаев сложности с продажей возникают у авто с низким покупательским спросом (отдельные универсалы, седаны). В эту группу также входят модели, не соответствующие современным требованиям по безопасности и экологии (большие внедорожники при растущем интересе к электрокарам).

 

Как сезонность влияет на продажи автомобилей?

Реализация автомобилей находится под влиянием сезонных факторов. В зимнее время растет спрос на внедорожники и кроссоверы, тогда как летом покупатели стремятся приобрести компактные модели, кабриолеты. Приняв в расчет эти изменения и адаптировав собственные стратегии, продавец повысит шансы на продажу.

 

Маркетинговые стратегии, актуальные для продажи «сложных» авто

Популярные решения: повышение онлайн-присутствия, использование соцсетей, создание видеообзоров, фотоснимков высокого качества, выгодные условия (гарантии, услуги по обмену).

 

Как покупатели принимают решение о покупке автомобиля?

Принимаемые покупателем решения базируются на различных факторах, среди которых – стоимость, модель, марка, отзывы других автовладельцев, личные предпочтения. Немаловажная роль принадлежит эмоциональному аспекту: большинство покупателей ищет машину, соответствующую своему имиджу и стилю жизни.

 

Как избежать трудностей при продаже автомобилей?

Тщательно анализируйте рынок, отслеживайте тенденции, предпочтения покупателей, готовьтесь адаптироваться к изменениям. Важно также установить разумные цены и активно работать над маркетингом, чтобы повысить видимость автомобиля и привлечь потенциальных покупателей.

 

Вам может понравиться: