Проблемы с запуском машины в дождь: ищем причины и решения

Проблема запуска двигателя автомобиля в условиях повышенной влажности знакома многим водителям. Особенно часто она возникает осенью и весной, когда уровень сырости значительно возрастает. Это явление связано с рядом факторов, влияющих на работу электрической системы, топливной аппаратуры и других компонентов машины. В этой статье мы рассмотрим ключевые причины, почему автомобиль отказывается заводиться в сырую погоду, а также предложим практические рекомендации по устранению неполадок и предотвращению подобных ситуаций в будущем.

 

Что проверить, если авто не заводится в сырость

Если машина отказывается заводиться в мокрую погоду, необходимо выяснить причину. Для этого проводится проверка различных узлов, позволяющая определить источник проблемы.

 

Стартер, аккумулятор

  • Уровень заряда АКБ.
  • Контакты АКБ на отсутствие окислов, грязи.
  • Контакты, щетки стартера на наличие признаков изношенности.

 

Электропроводка, контакты

  • Осматриваются все разъемы, соединения на наличие следов коррозии, окисления.
  • На электроконтактах рекомендуется использовать водоотталкивающие спреи для защиты от влаги.

 

Провода под высоким напряжением

  • Контроль присутствия трещин, износа изоляции, повреждений.
  • При наличии перебоев в работе мотора используйте метод с распылением воды для обнаружения повреждений проводов.

 

Катушка зажигания

  • Контроль узла на присутствие поврежденной изоляции, растрескиваний.
  • Сопротивление катушки проверяется мультиметром.

 

Свечи зажигания

  • Контроль на присутствие грязи, признаков изношенности.
  • Проверка промежутка между электродами свечей.

 

Топливная система

  • Контроль засоренности топливного фильтра.
  • Контроль отсутствия конденсата (влаги) в системе.
  • Слив жидкости из топливного фильтра (по возможности).

 

Воздушный очиститель

  • Контроль элемента на наличие загрязнений, забитость.
  • Замена грязного, запыленного фильтра.

 

Сенсоры, управляющие системы

  • По возможности контроль датчика температуры силового агрегата, сенсора положения коленвала.
  • Проверка ЭБУ двигателя на наличие системных сбоев (ошибки в ECU).

 

Уплотнительные элементы, защита подкапотного пространства

  • Осмотр уплотнителей багажника, капота, дверей на наличие повреждений, потерю герметичности.
  • Контроль защиты подкапотного пространства на наличие повреждений, провоцирующих попадание влаги в электрику.

 

Топливный насос

  • Контроль работы узла, нормальной подачи горючего в двигатель.

 

Если проблема сохраняется после проверки, требуется помощь профессионалов и более детальный анализ.

 

Влияние влажности на электрику авто

Электросистема автомобиля оказывается наиболее уязвимой перед воздействием влаги. Нарушить нормальную работу компонентов, вызвать сбои в системе зажигания способно даже небольшое количество воды.

Потенциальные проблемы:

  • Окисление соединительных контактов. Со временем их начинает разрушать ржавчина, особенно в местах нарушенной изоляции. Это снижает токопроводимость, приводит к нестабильному старту двигателя.
  • Пробой высоковольтных проводов. По ним проходит ток к свечам от катушки зажигания. При нарушении изоляции и высокой влажности это становится причиной потери напряжения, отсутствия искры.
  • Повреждение свечей зажигания. Проникающая внутрь через изношенности, растрескивания влага нарушает искрообразование либо полностью ликвидирует зажигание.

Перечисленные проблемы особенно актуальны для старых машин либо плохо обслуживаемых ТС, в которых защитные элементы, изоляция частично утратили свой функционал.

 

Катушка зажигания

Это ключевой элемент для формирования искры, инициирующей процесс сгорания топлива в камере. При нарушении нормальной работы катушке двигатель не запустится либо будет работать с перебоями.

В дождливую, сырую погоду признаками проблем с катушкой выступают:

  • Трудности старта мотора. Вода способна нарушить изоляцию катушки, вызвать короткое замыкание, снизить качество искры.
  • Работа силового агрегата с перебоями. В дождь катушка может вырабатывать меньше напряжения, недостаточного для создания нормальной искры. Это становится причиной пропусков воспламенения.
  • Перебои в работе системы зажигания. На проблемы с катушкой указывают наличие характерного запаха горючего при попытке завести мотор, падение оборотов на холостом ходу.

При проведении диагностики катушки зажигания необходимо точно установить ее состояние, исключив элемент как причину проблем со стартом в мокрую погоду.

 

Батарея аккумулятора, стартер

Данные компоненты напрямую участвуют в старте мотора, поэтому их неполадки нередко приводят к проблемам. Ситуация усугубляется при высокой влажности на улице.

Воздействие высокой влажности на заряд аккумулятора:

  • Повышается риск окисления клеммных контактов батареи. Это снижает электропроводимость, ухудшает эффективность подачи тока.
  • Холод в сочетании с сыростью повышает нагрузку на АКБ, так как вращение стартера отнимает больше энергии. При изношенной либо частично разряженной батареи двигатель не заведется.

 

Со стороны стартера потенциальные проблемы от влажности выражаются в следующем:

  • Передача тока на обмотки в стартере осуществляется посредством щеток. Воздействие влаги на изношенные элементы усиливает коррозию щеточного узла. Мощность стартера падает либо он полностью отказывает.
  • Наличие грязи, ржавчины на контактах стартера вызывает перебои в передаче тока. Двигатель будет вращаться медленнее либо неэффективно, что усложняет старт.

Исключить неприятности позволяет регулярное обслуживание стартера, очистка контактов, контроль состояния аккумулятора.

 

Воздействие влаги на сенсоры

Автомобильные датчики принимают непосредственное участие в управлении силовым агрегатом и прочими системами. Сырая погода способна оказывать на их работу негативное влияние, особенно при наличии повреждения изоляции, уплотнителей.

 

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Замеряет объем поступающего в мотор воздуха. Показатели обеспечивают точный расчет подачи горючего.

Расположение ДМРВ на пути воздушного потока, содержащего влагу, приводит к оказанию негативного воздействия на элемент.

Попавшая на чувствительные сенсоры вода способна нарушить точность измерения, провоцируя некорректную работу ДВС.

 

Датчик положения коленвала (ДПКВ)

ДПКВ следит за положением, скоростью вращения коленвала. Полученные сведения необходимы для синхронизации процессов образования искры и подачи горючего.

Сенсор нередко расположен в нижней части мотора, где обычно накапливается грязь, влага. При попадании на сенсор конденсата, воды, в работе элемента возникают сбои, вызывающие проблемы при старте либо остановке двигателя.

 

Сенсор положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Под контролем датчика находится угол открытия дроссельной заслонки, что определяет объем топлива, воздуха, поступающих в ДВС.

Влага, оседающая на электросоединениях либо внутри корпуса ДПДЗ, вызывает ошибки в расчетах.

 

Кислородные датчики (лямбда-зонды)

Проводят замеры уровня кислорода в выхлопах для оптимизации состава топливной смеси.

Работа элементов проходит при высокой температуре, но в случае быстрого охлаждения (попадание воды) образуется конденсат, временно нарушающий работу сенсоров.

 

Температурные датчики (воздуха, охлаждающей жидкости)

Сенсоры следят за температурой двигателя, воздуха, обеспечивая корректную работу систем зажигания, подачи горючего.

В случае попадания воды через поврежденную изоляцию проводов, разъемы показания сбиваются, что вызывает проблемы со стартом либо перегревом.

Влияние воды на датчики:

  • При постоянной повышенной влажности разъемы, контакты сенсоров окисляются, снижается проводимость.
  • Датчики относятся к чувствительным элементам. При наличии на поверхности воды их работа нарушается, особенно при использовании в конструкции оптических, электрических компонентов.
  • Попадая в места с нарушенной изоляцией, вода приводит к замыканию, вызывая ошибки в работе системы.

Предупредить проблемы позволяет регулярная проверка состояния уплотнителей, изоляции проводов, разъемов. При необходимости проводится обработка датчиков специальными влагозащитными составами.

 

Топливная система

Присутствие влаги в топливной системе – одна из главных причин затруднений со стартом машины в сырость. Находящийся в системе конденсат способен вызвать значительные нарушения в работе двигателя, особенно если машина продолжительное время стояла на улице, на морозе, при повышенной влажности.

Вода попадает в топливо следующими путями:

  • Через топливный бак. При смене температуры воздуха внутри бака формируется конденсат. Актуальность проблемы увеличивается при неполной емкости: свободное пространство способствует накоплению влаги.
  • Вместе с низкосортным горючим при нарушении условий его хранения (в открытых, поврежденных емкостях).
  • При поврежденном уплотнительном кольце на крышке бака. В дождь, сырую погоду внутрь проникает влага из окружающей среды.
  • Использование грязного оборудования при заправке. Вода попадает в бак через старые, некачественные топливозаправочные колонки без эффективных фильтров.

 

Загрязненное водой топливо вызывает ряд проблем в работе автомобиля:

  • Сокращается воспламеняемость. Вода не способна гореть, поэтому ее присутствие в топливной системе меняет соотношение топливно-воздушной смеси. Возникают трудности при старте мотора, агрегат начинает работать неустойчиво.
  • Повреждение топливного насоса, форсунок. Влага провоцирует развитие коррозии на металлических элементах форсунок, топливного насоса. Ржавчина снижает эффективность их работы, вызывает засоры, нарушая стабильность подачи горючего.
  • Замерзание ГСМ. В мороз присутствующая в системе вода может замерзнуть, образовав пробки льда. Топливопровод блокируется, горючее физически не может поступить к двигателю.
  • Засорение топливного фильтра. Вода, грязь, попадающие в топливный фильтр, приводят к его преждевременному засорению. Пропускная способность, эффективность работы системы ухудшается.
  • Трудности с детонацией. Влага в топливе нарушает процесс горения, из-за чего возникают пропуски воспламенения, силовой агрегат работает под повышенной нагрузкой.

 

Избежать проблем в топливной системе из-за влаги позволяет заправка только на проверенных АЗС, регулярная проверка, очистка топливного фильтра, своевременное наполнение топливного бака, особенно в дождливую, холодную погоду. Это снижает риск образования конденсата. Удалить лишнюю влагу из топлива позволяют специальные добавки.

 

Общие рекомендации по предупреждению проблем

Предварительная подготовка машины к езде в дождливую погоду гарантирует ее стабильную работу, безопасность на дороге.

Своевременно проведенные профилактические работы значительно снижают вероятность появления проблем со стартом мотора, повышенной нагрузкой на системы машины.

 

Утепление мотора

Обеспечит сохранение оптимальной температуры, защитит силовой агрегат от излишней влаги, охлаждения. Для этого необходимо:

  • Двигатель, аккумулятор укрывать специальными теплоизоляционными чехлами.
  • Контролировать состояние насоса, радиатора на предмет наличия утечек – плохо циркулирующий охладитель способен привести к переохлаждению.
  • Проведение теплоизоляции патрубков, прочих элементов системы охлаждения для сохранения ее стабильной работы в сырую погоду.

 

Работа с уплотнителями

Среди распространенных путей попадания влаги в мотор и электрику – поврежденные уплотнители, плохо защищенные участки подкапотного пространства. Нарушенная герметичность приводит к коррозии, проблемам со стартом.

Профилактика в этом направлении включает:

  • Проверку всех уплотнительных резинок на дверях, багажнике, капоте. Изношенные, поврежденные элементы приводят к попаданию влаги в салон, подкапотное пространство.
  • Контроль целостности защиты подкапотного пространства (пластиковых кожухов), отсутствия трещин. Это обеспечит защиту электроники от попадания грязи, воды.
  • Очистка от мусора, грязи воздухозаборников, радиаторной решетки для предотвращения попадания в систему воды.

Проблемы с запуском автомобиля в дождливую погоду – явление, знакомое многим водителям. Для предотвращения подобных ситуаций важно регулярно проводить техническое обслуживание ТС, следить за состоянием электрики, проверять АКБ перед наступлением сезона дождей. Если же проблема возникает внезапно, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и устранения неполадок. Заблаговременный уход за автомобилем поможет избежать неприятных сюрпризов на дороге, обеспечит безопасность вождения в любую погоду.

 

Часто задаваемые вопросы о Проблемы с запуском машины в дождь: ищем причины и решения

Как проверить состояние аккумулятора в дождь?

В сырую погоду необходимо убедиться в отсутствии коррозии на аккумуляторных клеммах. Агрегат должен быть надежно закреплен, не иметь утечек. Если аккумулятор старый, его лучше протестировать на наличие заряда в автосервисе.

 

Может ли сырость повлиять на систему впуска воздуха?

Да, если система впуска не герметична, вода способна попасть в двигатель, что приведет к гидроудару. Это провоцирует серьезные повреждения. Убедитесь, что все уплотнения, фильтры находятся в хорошем состоянии.

 

Как проверить, не попала ли вода в топливную систему?

При наличии подозрений на присутствие влаги в топливной системе необходимо проверить топливный фильтр. При обнаружении в нем воды либо засорений элемент меняется на новый. Также стоит обратить внимание на поведение автомобиля при запуске и движении.

 

Как правильно ездить на авто в дождь?

Старайтесь избегать глубоких луж, участков с сильным затоплением. По возможности используйте защитные чехлы для электроники, старайтесь не оставлять машину под открытым небом во время сильного дождя.

 

Признаки, указывающие на проблемы с проводкой из-за влаги

Если в сырость возникают перебои в работе мотора, на приборной панели включаются лампочки, ощущаются посторонние звуки – высока вероятность проблем с проводкой. Рекомендуется оперативное проведение диагностики для устранения неполадок.

 

Вам может понравиться: