Почему течет радиатор авто и что с этим делать

При падении уровня охладителя в расширительном бачке в первую очередь необходимо исключить протекание радиатора, патрубков и мест их фиксации. Если проблемы отсутствуют, переходят к прочим причинам и поиску источника проблемы. Охлаждающая жидкость теряет объем из-за пробитой прокладки ГБЦ, трещин в блоке цилиндров и т.д.

 

К чему приводит неисправный радиатор

Проблемы с радиатором имеют массу серьезных негативных последствий.

Перегрев мотора:

  • Возникает деформация ГБЦ, повреждаются поршни, прочие внутренние компоненты.
  • Под воздействием высоких температур разрушаются прокладки ГБЦ и других уплотнителей, из-за чего возникают протечки масла, охладителя.
  • Падает эффективность работы силового агрегата, что вызывает рост расходов топлива, сокращение производительности.
  • Усиливается нагрузка на прочие системы машины: перегрев отрицательно влияет на работу трансмиссионного узла, других связанных с ним агрегатов.
  • Высокий риск поломки. Длительная работа мотора в состоянии перегрева становится причиной его поломки, последующего капремонта либо замены.

Повреждения охлаждающей системы:

  • Некорректно работающий радиатор выводит из строя насос охлаждающей жидкости, термостата и прочих компонентов системы.

Неполадки электроники:

  • Высокая температура способна повлиять на работу электронных модулей, систем управления мотором, прочих компонентов.

Вовремя обнаруженные и устраненные неполадки радиатора позволяют предупредить негативные последствия.

Причины протечки радиатора

Основные причине появления утечки в радиаторе обычно связаны с получением его элементами физических повреждений.

 

Повреждения физические

Получение механических ударов:

  • При ДТП, наезде на препятствия – в радиаторе появляются трещины, пробои.
  • Повреждения в результате ошибок при установке, демонтаже узла.

Воздействие дорожных условий:

  • Попадание гравия, камней, прочих твердых предметов во время движения по дороге.
  • Частая езда по гравийным, неровным дорогам, что повышает риск получения повреждений.

 

Развитие коррозии

Внутренняя ржавчина:

  • Использование неправильного состава охладителя либо его несвоевременная замена вызывает появление пятен коррозии на внутренних поверхностях радиатора.
  • Использование низкосортных антифризов, с агрессивными компонентами в составе.

Наружная коррозия:

  • Воздействие неблагоприятных погодных факторов в виде влаги, дорожных реагентов в зимнее время приводит к появлению ржавчины на внешней поверхности радиатора.
  • Плохая защита, недостаточная обработка радиатора средствами от коррозии.

Изношенность прокладок, уплотнителей

Старение материалов:

  • Естественная потеря эластичности резиновыми, пластиковыми уплотнителями, что приводит к пропусканию охладителя.
  • Ускорение процесса старения под воздействием химических компонентов, высоких температур.

Ошибки в установке

  • Некачественный либо неверно выполненный монтаж прокладок, уплотнительных элементов становится причиной их преждевременного изнашивания, появления протечки.

 

Перегрев мотора

Ошибки в работе термостата:

  • Приводят к перегреву мотора, что вызывает повышение давления в системе охлаждения, повреждения радиатора.
  • Заклинивание термостата в положении закрыто.

Трудности с помпой охладителя:

  • Слабая циркуляция антифриза из-за сломанного насоса вызывает перегрев мотора и повреждения радиатора.

Нарушение правил обслуживания и эксплуатации

Ошибки в выборе антифриза или при его замене:

  • Приводят к появлению коррозии, повреждению радиатора.

Недостаток обслуживания

  • Пропуск сроков чистки радиатора, охлаждающей системы приводит к накоплению грязи, что снижает эффективность работы узла.
  • Игнорирование необходимости проходить регулярную проверку и ТО.

Вышеназванные причины способны вызывать протечки радиатора с последующим перегревом мотора и другими серьезными поломками.

Варианты обнаружения протеканий

 

Проведение визуального осмотра

Обнаружить утечки позволяет контроль подтеков, следов жидкости:

  • Радиатор и близлежащие участки осматриваются на наличие следов антифриза в виде пятен, лужиц под машиной.
  • Проверяется состояние шлангов, соединителей с контролем наличия влажных либо ржавых участков.

 

Применение специнструментов

Просвечивание UV-лампой

  • В антифриз добавляется особый ультрафиолетовый контраст, светящийся под лучами УФ-лампы.
  • Радиатор и система охлаждения просвечиваются УФ-лампой. Места протечки будут выделяться светящимися пятнами.

 

Диагностика в автосервисе

Проведение комплексной проверки системы охлаждения:

  • Контроль давления в системе охлаждения с применением спецоборудования для определения мест даже незначительных протечек.
  • Подробный осмотр внутренних элементов радиатора, прочих труднодоступных участков с помощью эндоскопа.
  • Мониторинг состояния термостата, насоса охладителя, иных компонентов системы на наличие неполадок, ошибок в работе.

Использование таких методов позволяет эффективно обнаружить утечки в радиаторе и системе охлаждения. Раннее обнаружение и устранение проблем позволит предупредить серьезные повреждения мотора.

Как устранить течь радиатора

Разобраться с протеканиями позволяют как временные меры, так и полноценный ремонт либо замена радиатора.

 

Временные меры

Применение герметиков

В систему охлаждения добавляются специальные химические составы, способные временно закрыть имеющиеся утечки и протекания.

Плюсы: оперативное и простое решение, позволяющее обойтись без разборки радиатора.

Минусы: временный способ, риск засорения охлаждающей системы.

 

 

Восстановление

Сваривание, запаивание алюминиевых радиаторов:

  • Трещины, пробоины в алюминиевых радиаторах восстанавливаются с применением особых технологий пайки и сварки.
  • Поврежденный участок очищается, на него наносится флюс, выполняется пайка/сварка.

Плюсы: надежная ликвидация протечек, восстановление прочности элемента.

Минусы: необходимо спецоборудование и навыки.

Замена уплотняющих элементов, прокладок:

  • Демонтаж радиатора с заменой износившихся уплотнителей, прокладок.
  • Для замены должны использоваться качественные материалы, предназначенные для конкретной модели радиатора.

Плюсы: восстановление герметичности соединений, увеличение срока эксплуатации изделия.

Минусы: требуется частичная разборка системы охлаждения.

 

Замена

Выбор и установка нового агрегата:

  • При серьезных поломках, ликвидировать которые невозможно ремонтом, выполняется полная замена элемента.
  • Радиатор подбирается по марке и модели авто.
  • Старый агрегат демонтируется, на его место ставится новый. Обновляются подключения всех патрубков, шлангов.

Плюсы: гарантия долговечности, исправной работы. Система охлаждения полностью восстанавливает свою работоспособность.

Минусы: покупка нового узла, работы по его установке стоят дорого.

Для выбора качественного радиатора необходимо:

  • Использовать оригинальные запчасти либо их аналоги высокого качества.
  • Принимать в расчет материалы изготовления (медь, алюминий), особенности конструкции.
  • Проверять устройство на соответствие техтребованиям машины и гарантии от производителя.
  • Использовать проверенные бренды, консультироваться с профессионалами.

 

Профилактика лучше ремонта

Предупредить протекание радиатора позволяет регулярное обслуживание, мониторинг состояния системы охлаждения, применение качественных материалов и антифризов.

В перечень действий по регулярному обслуживанию входит:

  • Замена антифриза – выполняется по регламенту производителя авто. Для заливки используются охладители, отвечающие требованиям конкретного автомобиля, что предупредит образование отложений и появление коррозии.
  • Очистка радиатора – узел требует регулярной промывки, позволяющей удалить грязь, убрать накипь, отложения ржавчины. Для очистки системы охлаждения применяются спецсредства.

Применение качественных материалов требует тщательного выбора охладителя. Не стоит приобретать недорогие либо неподходящие антифризы, способны не только повредить радиатор, но и нанести вред системе охлаждения.

Использование оригинальных комплектующих либо их высококачественных запчастей при ремонте и обслуживании снижает риск поломок. Детали необходимо приобретать у надежных, проверенных поставщиков.

Мониторинг состояния системы охлаждения включает:

  • Проведение регулярных осмотров – состояние радиатора, шлангов и мест их соединения требуется постоянно проверять на наличие утечек, коррозии и повреждений.
  • Визуальный контроль перед продолжительными поездками, после нетипичных условий использования под высокими нагрузками.

Применение оборудования для диагностики позволяет проверить давление в системе охлаждения, определить потенциальные проблемы. С помощью тепловизоров, эндоскопов осуществляется детальный осмотр внутренних элементов узла, прочих компонентов системы охлаждения.

 

Правила ухода

Как и другие узлы автомобиля, радиатор нуждается в регулярном уходе и бережном обращении:

  • Контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке с доливанием жидкости при необходимости. Применяйте охладители, рекомендуемые производителем.
  • Выполняйте промывку радиатора через 2-3 года для удаления собравшейся грязи, отложений. Это увеличит срок его службы.
  • Контролируйте состояние шлангов, соединений на присутствие растрескиваний, изношенности и утечек. Элементы с повреждениями должны заменяться на новые.
  • Контролируйте показания температуры мотора на панели приборов. В случае перегрева остановите авто и определите причину.
  • Используйте защитные экраны, сетки перед радиатором для защиты узла от попадания внутрь камней, мусора, насекомых.
  • Регулярно контролируйте давление в системе охлаждения.

Данные рекомендации помогут лучше понять способы предупреждения течи радиатора и поддерживать систему охлаждения машины в рабочем состоянии.

 

Часто задаваемые вопросы о Почему течет радиатор авто и что с этим делать

Сроки замены охлаждающей жидкости

Замена антифриза производится каждые 2-4 года или каждые 40-60 тыс. км пробега. Точные интервалы варьируются в зависимости от марки и модели автомобиля, типа используемого охладителя. Рекомендуется соблюдать регламент производителя, отмеченный в руководстве пользователя машины.

 

Можно ли заменить охлаждающую жидкость водопроводной водой?

Нет. Заливка воды вместо антифриза приведет к коррозии компонентов системы охлаждения, образованию накипи, замерзанию в холодное время года. Заливать в радиатор необходимо специальную охлаждающую жидкость, содержащую добавки для защиты мотора и системы охлаждения.

 

Что делать при обнаружении течи радиатора в ходе поездки?

Остановите машину в безопасном месте, дождитесь остывания мотора, проверьте уровень антифриза. При небольшой утечке используйте временные меры для ликвидации (герметик). Это позволит доехать до ближайшего автосервиса.

 

Какой герметик для радиатора лучше использовать?

Используйте средства известных производителей, соблюдайте инструкции на упаковке. Наиболее эффективными признаются средства на основе частиц меди и алюминия.

 

Основные признаки проблем с радиатором

  • Перегрев двигателя. Показатель температуры выше нормы является признаком потенциальных проблем с узлом.
  • Протечки охлаждающей жидкости. Лужи, следы жидкости под автомобилем могут свидетельствовать о повреждении радиатора.
  • Неравномерный нагрев. Если радиатор не нагревается равномерно, это может быть признаком забивания.
  • Шум при работе.
  • Запах антифриза в салоне.
  • Появление ржавчины или коррозии.

При обнаружении одного либо нескольких признаков рекомендуется посетить автосервис для диагностики и ремонта.

 

Вам может понравиться: