Все что нужно знать о контрактных двигателях для авто
Контрактный двигатель представляет собой подержанный мотор, демонтированный с машины в приемлемом техническом состоянии, прошедший подготовку для последующего применения. Такие силовые агрегаты нередко импортируются из других стран, где их снимают с авто, дальнейшая эксплуатация которых невозможна по ряду причин (ДТП, устаревшие модели, соблюдение строгих экостандартов).
Достоинства контрактных моторов
Надежность, качество
- Сохранность всех оригинальных деталей с завода, что обеспечивает их надежность, совместимость с конкретными моделями авто. Элементы без модификаций, исключен некачественный ремонт.
- Проведение полной диагностики, тестирования перед продажей, что гарантирует работоспособность агрегата, соответствие заявленным параметрам.
Сокращение затрат на ремонт
- Стоимость контрактных моторов меньше новых либо восстановленных ДВС, что обеспечивает для автовладельцев значительную экономию на ремонте.
- Благодаря оригинальности контрактных моторов на их монтаж требуется меньше средств и усилий, чем на установку восстановленных либо модифицированных моторов.
Продолжительный срок службы
- Большинство поставок производится из стран с более мягкими условиями эксплуатации (например, из Японии), где машины априори подвергаются меньшему износу.
- Прозрачная история использования, что позволяет оценить состояние двигателя, делать прогноз относительно срока службы. ДВС часто поставляются с документами, подтверждающими их пробег и ТО.
Минусы и риски
Потенциальные проблемы с совместимостью
- Разность в спецификациях: моторы могут иметь различия по спецификациям даже в пределах одной модели авто. Это становится причиной проблем с совместимостью при монтаже.
- По силовым агрегатам из других стран не исключается соответствие различным техническим, экологическим стандартам, что также вызовет трудности с их интеграцией в автомобиль.
Риск покупки некачественного двигателя
- История эксплуатации мотора не всегда бывает полной и достоверной, что повышает риск покупки агрегата со скрытыми дефектами либо существенным износом.
- Приобретение у недобросовестных продавцов, которые могут скрывать минусы мотора либо предоставлять ложные сведения о его состоянии.
Проблемы с монтажом и адаптацией
- При установке возможна необходимость доработки сопутствующих систем авто (система охлаждения, электропроводка), что повышает общую стоимость и сложность работ.
- Установка двигателя требует наличия специализированных навыков, знаний, участия профессиональных механиков, особенно при отличии мотора от оригинального.
Несмотря на то, что контрактные моторы считаются качественным и экономически выгодным решением, не следует игнорировать потенциальные риски. Выбор и покупка таких агрегатов требуют основательного подхода.
Отличие контрактного двигателя от бывшего в употреблении
Многие автовладельцы путают термины контрактных и б/у моторов, продаваемых для отечественных авто. Это не удивительно, так как между агрегатами много общего.
Основные различия заключаются в следующем:
- Контрактные моторы снимаются с авто, которые никогда не эксплуатировались на территории РФ. Обычно это Китай, Япония, Южная Корея, восточно-европейские страны. Редко ДВС прибывают из Германии, Италии, Франции, Испании.
- Поставка агрегатов в РФ осуществляется через компании, заключающие контракты с зарубежными заводам по утилизации авто, аукционами.
- Поставляемый мотор имеет пакет сопровождающих документов (сведения об уплате таможенных пошлин и т.д.), в отдельных случаях поставляются дополнительные запчасти к нему.
- Ряд компаний предоставляет на контрактные ДВС гарантию.
В отличие от контрактных, обычные б/у моторы, реализуемые на внутреннем рынке для отечественных машин, находились в эксплуатации в России. Это отражается на их стоимости и качестве.
Особенности происхождения контрактных моторов
Основных источника появления таких двигателей три.
После ДТП
В большинстве развитых стран после серьезных аварий автомобиль подлежит утилизации. Никто не будет тратить деньги на восстановление, сварку кузова, замену подушек безопасности, покраску, выполнение прочих работ.
Запрет на использование таких ТС действует на государственном уровне. После аварии машина оказывается на стоянке страховой компании, которая выставляет ее на аукцион для утилизации либо реализации по запчастям.
Почти всегда на таких авто силовые агрегаты полностью исправны, но при приобретении необходимо обращать внимание на присутствие повреждений/деформаций. При сильном ударе они вполне могут быть.
Тестовые ТС
В числе лучших признаются агрегаты, пробег которых составляет до 25 тыс. км., проходивших тестирование на территории завода.
Когда завершается проверка, авто отправляются на утилизацию в спецорганизациях. В сопроводительных бумагах отмечаются детали, подходящие для дальнейшей продажи либо уничтожения.
В заграничных странах серьезный подход к безопасности, гарантиям и документальному оформлению. Поэтому качество, исправность таких ДВС не подлежит сомнению.
При наличии к мотору каких-либо претензий его отправляют на утилизацию под мощный пресс. В остальных случаях его поставляют как контрактный, готовый к использованию на 100%.
Окончание срока использования
В числе популярных источников таких моторов присутствуют машины с завершенным эксплуатационным периодом. В развитых странах, в зависимости от изготовителя, он разный. В среднем это 7-10 лет.
После этого возраста машина подлежит утилизации либо продается частным лицам, организациям для дальнейшей разборки и реализации по запчастям. Приобретение контрактного мотора из этой серии сопровождается высоким риском брака. Его уровень не обязательно будет критичным, но не исключается необходимость дополнительных финансовых вложений для восстановления и дальнейшего использования.
Ряд компаний берет на себя функции контроля, выполняет проверку таких ДВС перед реализацией. Возможна компенсация расходов либо бесплатная замена при обнаружении брака.
Контрактный двигатель или капремонт?
Контрактные моторы, как и их поставщики, бывают разные. Добросовестные продавцы предлагают двигатели с малой наработкой, в хорошем состоянии, сопровождают агрегаты достоверной историей. При таком варианте капитальный ремонт проигрывает.
При этом следует учесть одно условие. Капремонт представляет собой полную либо частичную разборку ДВС, диагностику его элементов, профессиональное выполнение всех стадий работ. Для монтажа используются оригинальные запчасти либо их аналоги от надежных изготовителей.
В реальности найти добросовестный автосервис либо честного, грамотного автомеханика, выполняющего работы со всей ответственностью, крайне сложно. Это основная проблема в проведении капремонта. Наличие достаточного количества средств обеспечивает лишь частичное ее решение.
Аналогичные трудности в отношении контрактного мотора. Честные поставщики встречаются редко, истории происхождения ДВС отсутствуют, техсостояние агрегата вызывает сомнения, пробег занижен в 10 раз, причем обнаруживается это не сразу.
Установка контрактного мотора оправдана в следующих случаях:
- Старая машина, в которой нецелесообразно восстанавливать ДВС посредством капремонта. Дешевле будет приобрести контрактный мотор. Даже при значительном пробеге какое-то время он будет работать.
- Получение силовым агрегатом серьезных повреждений (трещина в блоке цилиндров, обрыв шатуна, авария).
- Ремонт установленного мотора обходится очень дорого, приобретение нового невозможно из-за финансовых трудностей.
- Редкая, уникальная модель ДВС, для которой сложно подобрать новые запчасти.
- Необходимость быстро вернуть машине рабочее состояние.
Нюансы выбора
Основные рекомендации при покупке контрактного мотора:
- Уточните сведения по модели, комплектации, модификации ТС. Примите во внимание дату выпуска, марку авто, на котором был установлен мотор.
- В договоре купли-продажи должны быть корректно указаны цифры, данные из документов на мотор. От этого зависит возможность в дальнейшем зарегистрировать ТС в ГИБДД. В противном случае не исключаются сложности с постановкой машины на учет.
- Сотрудничайте с опытной организацией. В солидных компаниях продажа двигателя сопровождается полным пакетом документов, на агрегат действует гарантия.
- Учитывайте условиях, срок хранения мотора на российском складе. Агрегат должен размещаться на закрытом складе, в идеале – в отапливаемом помещении.
- Перед покупкой сделайте запрос на фото, внимательно изучите мотор со всех сторон. При отсутствии снимков лучше найти другого продавца.
- Изучите фото на предмет наличия следов окисла. Должно насторожить плохое состояние болтов на шкивах, следы оксида указывают на хранение во влажной среде.
- Запросите опись комплектующих мотора, дополнительных элементов.
- Отдавайте предпочтение деталям с гарантией. Указанного срока должно хватить на выявление серьезных неполадок, определение с расходами на восстановление. Проблемный мотор лучше сразу вернуть.
- Адекватно оценивайте стоимость. Чересчур низкая цена должна насторожить, так как хороший агрегат не стоит дешево.
Регистрация в ГИБДД
По новым правилам для замены мотора владельцам авто больше не нужно собирать пакет документов, проводить переоформление с выдачей разрешения.
Основное условие – контрактный двигатель должен иметь аналогичную конструкцию, подходить к данной модели авто.
Вариантов действий два:
- Внесение изменений в ПТС.
- Отложить действия до продажи.
При установке похожего ДВС, но с другими параметрами, ситуация может поменяться.
Замена на аналог
Оптимальное решение – монтаж аналогичного контрактного мотора, но с другим серийным номером. Это позволяет обойтись без регистрации в ГИБДД.
По правилам с 2019 г такая замена не обязывает автовладельцев сообщать данные в инспекцию о проведении работ. У мотора должны совпадать ключевые критерии: мощность, объем, модель.
На новый агрегат должен присутствовать договор купли-продажи, грузовая таможенная накладная. Эти документы не передаются в госинспекцию, но они должны быть на руках у автовладельца. При дальнейшей постановке на учет требуется внесение новых данных. Для этого:
- Покупатель посещает МРЭО, регистрирующий машину.
- Проходит досмотр.
- Ожидает сверку номера инспектором.
- Инспектор проводит проверку документов на авто, вносит новые сведения в акт осмотра.
- Новый владелец получает ПТС, в котором уже отмечен новый номер мотора.
- Новый владелец пользуется машиной в стандартном режиме, не опасаясь за проверки.
Установка другого мотора
Монтаж другого контрактного двигателя, например, с увеличенной мощностью, регистрация в госинспекции обязательна. Действия такого типа относятся к внесению изменений в конструкцию, что требует обязательной подачи документов в ГИБДД.
- Перед установкой мотора требуется получить заключение независимой лаборатории о возможности использования агрегата на таком ТС. Бумаги передаются инспектору, который дает разрешение на проведение работ.
- После окончания установки в лаборатории проходится полная проверка мотора с выдачей протокола.
- На финальном этапе проходится ТО, авто ставится на учет по стандартному плану действий.
Приобретение контрактного мотора сродни лотерее. Даже грамотный специалист не даст стопроцентную гарантию работоспособности приобретаемого агрегата, так как его изучение всегда проходит удаленно.
Для защиты покупателю рекомендуется оформлять договор, требовать гарантию на 14 дней, в течение которых будет время осмотреть мотора, определить дефекты. При этом следует учитывать, что двигатель будет снят с гарантии при обнаружении ошибок в монтажных работах либо их выполнении не на сертифицированном СТО.
Часто задаваемые вопросы о Все что нужно знать о контрактных двигателях для авто
Как проверить контрактный мотор перед покупкой?
Приобретение контрактного агрегата требует тщательной проверки. Основные действия:
- Визуальный осмотр на наличие коррозии, повреждений, трещин, утечек масла.
- Проверка VIN-номера – данные ДВС должны совпадать с документами.
- Состояние комплектующих – генератора, стартера, комплектность деталей.
- Запрос документов, подтверждающих легальность происхождения агрегата.
Какие риски связаны с установкой контрактного мотора?
- Неизвестная история. Риск наличия скрытых проблем.
- Качество запчастей. Для сбора ряда контрактным моторов могут использоваться неоригинальные детали, элементы низкого качества.
- Совместимость.
- Отсутствие гарантии.
- Проблемы с монтажом.
- Отсутствие документов либо их неполный комплект.
- Скрытые дефекты.
- Проблемы с электроникой.
Чем контрактный двигатель отличается от нового?
Основные отличия:
- Состояние. Контрактный мотор уже использовался ранее, новый не имеет дефектов, следов износа.
- Стоимость. По цене контрактный ДВС более доступен.
- Гарантия. На контрактный мотора гарантия либо отсутствует, либо имеет ограничения.
- История эксплуатации.
- Качество и надежность.
- Совместимость.
- Экологические стандарты. Проектирование нового мотора проводится с учетом актуальных стандартов и норм.
Признаки попадания двигателя в серьезную аварию
- Внешние повреждения – видимые трещины, вмятины или деформации на корпусе двигателя и его компонентах.
- Утечки жидкостей – наличие масла, охлаждающей жидкости или трансмиссионной жидкости под автомобилем.
- Нетипичные звуки – стуки, скрежет, прочий аномальный шум пи работе агрегата, указывающий на наличие внутренних повреждений.
- Проблемы с компрессией – низкая компрессия в цилиндрах, проверяемая с помощью компрессометра.
- Частый перегрев, указывающий на повреждения в блоке цилиндров, системе охлаждения.
- Проблемы с зажиганием.
- Изменения в работе мотора – падение мощности, рост расхода горючего, нестабильная работа на холостом ходу.
- Ошибки в диагностике – появление кодов ошибок в ЭБУ.
- Повреждение креплений – сломанные/деформированные крепления мотора могут указывать на сильные удары.
При обнаружении одного либо нескольких признаков следует повести детальную диагностику.
Какие документы необходимо проверять при покупке контрактного мотора?
Приобретение контактного мотора сопровождается проверкой сертификата о происхождении, техпаспорта мотора, акта приема-передачи, гарантийного талона, бумаг о проведенных ремонтах и ТО, документов о тестировании.
Проверка этих документов поможет избежать проблем и рисков при покупке контрактного двигателя.