Уже не легковушка, но еще не кроссовер: изучаем универсалы повышенной проходимости

Полноприводные универсалы органично сочетают в себе плюсы легковушек и кроссоверов. Они могут похвастать вместительным багажным отсеком, комфортным салоном, легкой проходимостью на дорогах разного уровня, но при этом характеризуются легкой управляемостью.

Универсал с приводом на все колеса «застрял» где-то в середине: он вышел из класса легковых автомобилей, но до статуса кроссовера или внедорожника еще не дотянул. Но у таких машин есть своя особая харизма. Это идеальный выбор для любителей путешествий, активного отдыха либо просто желающих иметь универсальную машину, подходящую для разных целей.

 

Audi A4 Allroad Quattro

Новинка на отечественном рынке. Внешний облик А4 Allroad не претерпел радикальных изменений, но практически все внешние панели, за исключением багажника, капота, крыши, у него получили обновление. Оптика спереди – светодиодная, за отдельную плату автовладельцы получат матричные фары.

Модель оснащается двухлитровым бензиновым мотором с турбонаддувом отдачей в 249 лошадей. Полный привод заменен трансмиссией quattro ultra с двумя установленными муфтами, подключающими привод к задним колесам. Как итог – модель получилась больше «спортивной», чем вседорожной – реальная величина клиренса равна 167 мм.

Базовая стоимость 45 TFSI S tronic составляет 3,2 млн.руб. Цена премиальной комплектации больше на 1 млн.руб., за которые владелец получает виртуальную панель приборов, трехзонный климат-контроль, спортивные кресла с электроприводами. Среди прочих бонусов – круговые камеры, система автопарковки, навигации, сенсорное открытие багажника, люк.

 

Audi A6 Allroad Quattro

Авто относится к категории премиальных старожилов. Модель выглядит строго и лаконично, без лишних «наворотов» в дизайне. Просторный салон напичкан сенсорными панелями наподобие А7, рулевое колесо – аналогичное флагману А8. Багажник слегка трансформирован, полезный объем составляет более 1,5 м3 (при сложенных креслах), имеются мощные петли для фиксации груза. Отличная шумоизоляция обеспечивает внутри салона блаженную тишину, даже при движении на высоких скоростях.

Модель оснащается стандартной пневмоподвеской, которая в режиме Comfort обеспечивает мягкий ход, без тряски. Постоянный полный привод позволит почувствовать разницу с муфтами, особенно зимой. Однако внедорожные качества у автомобиля выражены слабо. Для базового положения клиренс равен 139 мм. В режиме off-road, активном при езде менее 80 км/ч, клиренс увеличивается еще на 30 мм. Предельное значение в 184 мм становится доступным в положении Lift, однако скорость ограничена всего 35 км/ч.

Ауди A6 Allroad представлена двумя вариантами комплектаций, из которых рекомендуется выбирать версию 45 TDI Tiptronic, оснащенную турбированной дизельной V-образной «шестеркой» на 3 литра с отдачей в 249 лошадей. В тандеме с мотором работает АКПП, присутствует полный привод quattro. Модель уверенно разгоняется, легко идет на обгон, имеет широкую активную зону.

Универсал на бензине обладает избыточной мощностью в 340 лошадей, дополняется РКПП, полноприводным quattro ultra с муфтой вместо Торсена, гибридной системы MHEV со стартером-генератором на 48В, тяговой батареей.

Из 3-х доступных оптимальных комплектаций на втором месте версия Advance стоимостью 4,5 млн.руб. В ней присутствует кожаная обивка салона, электроприводы, подогрев руля, камера заднего обзора, а также рулевая колонка с электрорегулировкой (угол наклона / вылет).

Версия с повышенным комфортом, включающая обивку салона натуральной кожей, сенсорный датчик багажника, активный ассистент парковки с круговыми камерами, а также пакет альтернативного освещения салона, климат-контроль на 4 зоны, систему навигации с монитором 10.1", виртуальную приборную панель, обойдется в 5,5 млн.руб.

 

Volvo V90 Cross Country

Стильное внешнее и внутренне убранство Вольво V90 лишь отдаленно напоминает о родственных связях с «квадратным» V70 XC. В обычной комплектации универсал на российском рынке не найти. Безупречное качество интерьера достойно высших похвал, останется свыкнуться с экраном на 9 дюймов – его не слишком удобно использовать за рулем.

Несмотря на все преимущества, кресла спереди жестковаты, подойдут не всем. Но на втором ряду простора достаточно, дополнительно доступен заказ четырехзонного климат-контроля. На трассе Cross Country ведет себя точно и хладнокровно, иногда жестковато, но конструктив не предусматривает наличие пневмоподвески. Клиренс в 210 мм позволяет передвигаться не только по ровным асфальтовым дорогам. Электроника умело управляет торможением, что позволяет V90 уверенно двигаться вперед без перегрева муфт.

Гамма моторов для Вольво V90 Cross Country представлена четырьмя видами силовых агрегатов. Привод – исключительно передний, трансмиссия – восьмидиапазонный автомат. Базовый дизельный двигатель D4 обладает достаточной отдачей в 190 лошадей. Комплектаций у модели две. Версия подороже имеет бесключевой доступ, отделку салона кожей, электропривод, память для передних кресел. Опционал широкий, позволяет подобрать необходимый минимум в виде ассистента парковки, системы мультимедиа/навигации, подогрева руля, лобового, задних сидений, форсунок омывателя, климат-контроля на четыре зоны, акустики Harman Kardon. При такой комплектации за рестайлинговую версию придется заплатить около 5 млн.руб.

 

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Модель считается своеобразным ответом на вседорожник Audi A6 allroad. Это первый и последний шанс приобрести в РФ новый универсал Е-класса. Комплектация автомобиля включает пневмоподвеску в базовой версии, металлическую защиту мото–отсека. Багажник имеет правильные формы. Места сзади не так много, как кажется вначале. Клиренс составляет всего 155 мм в классическом режиме против 180 мм при переходе на внедорожный. Удержание кузова в верхнем положении обеспечивается пневмоподвеской, скорость при этом не должна превышать 35км/ч.

Внедорожная версия представлена единственной люксовой комплектацией, предполагающей наличие двухлитрового дизельного 194-сильного мотора в тандеме с девятидиапазонным автоматом.

При добавлении опционала к базовой версии в виде климат-контроля на три зоны, автодатчиков дверей, обогрева лобового стекла, панорамной крыши, кожаной обивки салона, активного ассистента парковки, аудиосистемы Burmester получается около 6 млн.руб. Имеет смысл рассмотреть премиальную версию, базовая комплектация которой обойдется дешевле на 600 тыс.руб.

 

Volvo V60 Cross Country

Внедорожная версия V60 – одно из последних шедевров Вольво. Модель появилась на рынке РФ сравнительно недавно, успев обойти по объемам продаж седан на аналогичной платформе. Как снаружи, так и внутри является уменьшенной копией V90.

Багажный отсек объемом 529 литров с возможностью увеличения до 1440 при сложенных креслах сзади. По ряду характеристик не уступает моделям немецкого автопрома. Качество материалов на уровне, а энергоемкая подвеска в сочетании с отличной управляемостью выдают спортивные задатки. Колесная база в 2872мм является самой большой в своем классе, что дает салону неимоверный простор. Присутствуют опции, отсутствующие у конкурентов, наподобие климат-контроля на четыре зоны. К минусам можно отнести не самую совершенную шумоизоляцию: при наборе скорости хорошо слышен рев мотора, шумят зеркала. Авто ведет себя на бездорожье замечательно за счет высокого клиренса в 210мм. Жесткость кузова на высоте, с вывешенным колесом закрытие дверей/багажника не вызывает никаких проблем.

V60 имеет полный привод, бензиновый 250-сильный двигатель Т5 представлен версией Plus. Расширенный пакет опций увеличивает стоимость почти на 1 млн.руб., при этом позволяет получить климат-контроль на четыре зоны, кожаную обивку салона, кресла с электроприводом и памятью, панорамную крышу, бесключевой доступ. Дополняется это все камерами заднего обзора, парктрониками, обогревом руля/лобового, системой мультимедиа и другими полезными «фишками».

 

Volkswagen Passat Alltrack 

Вседорожная модель Passat выпускается с 2012 г, но найти ее на рынке не так просто. Пассат давно утратил статус «народного» автомобиля – для утилитарной машины она чересчур нашпигована электроникой, а ее цена слишком высока. Пластиковые обвесы смотрятся на кузове как минимум странно.

Alltrack в кузове В7 имеет увеличенный до 165 мм клиренс. Привод в одной из модификаций только передний. Модель предлагается с четырьмя вариациями силовых агрегатов в линейке: бензиновые моторы на 1,8 л и 2,0 л с отдачей в 160 и 210 лошадей соответственно. В качестве альтернативы предлагается двухлитровый дизель на 140 либо 170 лошадей.

При езде в обычном режиме тяга между передними и задними колесами работает в соотношении 90:10. При необходимости данное соотношение может поменяться вплоть до передачи крутящего момента на заднюю ось в 50%. Модель в новом кузове B8 также представлена в версии Alltrack.

На российском рынке авто предлагается только с полным приводом, бензиновым мотором на 2 литра и РКПП.

 

Subaru Outback

Пятое поколение модели подкупает отточенным балансом качества. Внутри Outback комфортно, просторно, сама машина надежно управляется. Салон оборудован широкими креслами, авто замедляется надежно и предсказуемо.

Двигатель хотелось бы помощнее – 175-силльной версии на 2,5л явно недостаточно, чтобы противостоять на равных турбированным кроссоверам. Имитация межколесных блокировок реализована хорошо, однако полной реализации внедорожного потенциала мешает вариатор, не позволяющий буксовать.

В Outback не так много модификаций: полный привод, ассистент езды по бездорожью X-Mode, два мотора и вариатор. Оптимальной комплектацией признается версия Elegance с агрегатом на 2,5л. Она также включает климат-контроль на две зоны, бесключевой доступ, кожаную обивку салона, подогрев задних кресел, рулевого колеса, мультимедиа-систему с сенсорным монитором на 8 дюймов, камеру заднего обзора.

Универсалы повышенной проходимости все еще относятся к редкому классу, но они представляются более интересным приобретением в сравнении с обычными универсалами. Система полного привода с высоким дорожным просветом – весомые аргументы в пользу версий Alltrack или Allroad. Стоимость обслуживания вряд ли превысит аналогичные универсалы. В теории версии с полным приводом будут расходовать чуть больше топлива, но на бюджете это вряд ли отразится. Поэтому тем, кому «внедорожный» образ жизни близок по духу, полноприводные универсалы подойдут как нельзя лучше.

Часто задаваемые вопросы о Уже не легковушка, но еще не кроссовер: изучаем универсалы повышенной проходимости

Лучшие универсалы повышенной проходимости в РФ

  • Лада Веста Cross – модификация Лада Веста с увеличенным клиренсом, защитой картера и другими элементами, улучшающими проходимость.
  • Лада Ларгус Cross – версия Лада Ларгус с элементами кроссовера в виде пластиковых обвесов, повышенной проходимости.

 

Что такое универсалы повышенной проходимости?

Это автомобили с типом кузова универсал, который обладает повышенной способностью преодолевать сложные дорожные условия и бездорожье. У них обычно увеличен дорожный просвет, привод на все колеса (4x4), а также специальные системы и оборудование для улучшения проходимости: блокировки дифференциалов, системы помощи при подъеме и спуске. Идеально подходят для езды по грунтовым дорогам, песку, снегу, труднопроходимым местам.

 

В чем заключаются различия между универсалами повышенной проходимости с кроссоверами?

  • Подвеска и клиренс. У универсалов более прочная подвеска и больший клиренс, что позволяет им лучше справляться с неровностями дорог и бездорожьем.
  • Привод. На моделях повышенной проходимости он зачастую полный. Это обеспечивает лучшую устойчивость и проходимость на сложных дорожных условиях.
  • Багажное пространство. Больший багажник позволяет использовать универсалы для перевозки грузов или больших объемов.
  • Дизайн и стиль. Универсалы обычно имеют более классический дизайн и форм-фактор, в то время как кроссоверы могут иметь более современный и спортивный внешний вид.

Указанные отличия делают данную категорию автомобилей привлекательной для автолюбителей, ценящих комфорт, высокую проходимость, отличную вместительность.

 

Какие преимущества дает универсалам повышенная проходимость?

  • Вседорожность. Модели оснащены системами полного привода, имеют увеличенный клиренс и прочие ходовые качества, что позволяет им лучше справляться со сложными дорожными условиями, преодолевать, снег, грунт и неровности.
  • Большая функциональность. В автомобилях более вместительное багажное отделение и возможность перевозить больший объем груза или багажа, что делает их более удобными для путешествий или активного образа жизни.
  • Безопасность. Благодаря лучшей проходимости и управляемости на сложных дорогах, такие транспортные средства могут обеспечить повышенный уровень безопасности для водителя и пассажиров.
  • Универсальность использования. За счет сочетания отличных ходовых характеристик и просторного салона могут быть использованы как для повседневных поездок в городе, так и для активного отдыха, поездок на природу.

 

В каких условиях раскрываются их сильные стороны?

Авто идеальны для плохих дорог, езде по зимней слякоти, бездорожью и прочих сложных дорожных условиях, где требуется отличная управляемость и проходимость.